You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
10:18 | 12.09.2018

Автор: Шатилин Илья

«МегаФон» уберизировал самый большой карьер в мире

«МегаФон» стал партнером холдинга «Металлоинвест» в рамках запущенной последним программы цифровой трансформации бизнеса. Одним из первых реализованных проектов стала система связи для самого большого в мире железнорудного карьера на Лебединском горно-обогатительном комбинате в Белгородской области.

Этот карьер имеет размеры 5 км в длину, 3,5 км в ширину и 420 м в глубину. На краю установлена базовая станция LTE, покрывающая всю чашу и обеспечивающая скорость до 280 Мбит/сек по данным реальных измерений. Она генерирует довольно внушительный объем трафика: работники во время перерывов активно смотрят видео, однако на самом деле она установлена, конечно, не для этого, а для работы системы управления автотранспортом, в первую очередь карьерными самосвалами.

Она чем-то похожа на современные системы такси типа Uber и Gett: у каждого водителя есть девайс с программой, в котором он принимает «заказы» — к какому экскаватору ехать и к какому перегрузочному пункту везти руду. На перегрузочных пунктах руда перегружается в железнодорожные составы, которые везут ее на обогатительную фабрику, где из них получаются окатыши, из окатышей потом на другом заводе, расположенном рядом, получается горячебрикетированное железо, впрочем, это мы уже удалились от телекома в сторону металлургии.

Самое интересное в этой системе управления автотранспортом заключается вовсе не в том, что она минимизирует холостые пробеги грузовиков и ускоряет время их подачи, как в такси, а в том, что она учитывает специфику работы в карьере. Дело в том, что состав руды по содержанию железа в карьере неоднороден, и в каждом конкретном месте, у каждого конкретного экскаватора в каждый момент времени он свой. Система управления транспортом распределяет самосвалы между экскаваторами и перегрузочными станциями таким образом, чтобы среднее содержание железа в руде в каждом сформированном составе укладывалось точно в установленный параметр. Например, задал ты «26,72%» — и руда с содержанием железа от 25 до 29% будет грузиться в него в нужных пропорциях.

При этом, в отличие от такси, не так важно определять текущее местоположение самосвалов по спутникам (да и в карьере довольно сложно обеспечить требуемую точность, поскольку он представляет собой воронку с концентрическими уступами, которая многократно отражает сигнал от спутников, как антенна-тарелка, внося большую погрешность) — путь от экскаватора до перегрузочной станции, в общем-то, один, и достаточно просто знать, что самосвал прибыл на одну из этих точек.

В будущем здесь планируют использовать и беспилотные самосвалы и экскаваторы, что станет возможным с появлением сетей 5G, однако реальная перспектива их внедрения — это 10-20 лет, считают на комбинате, ведь пока нет никаких серийных решений, а есть только теория да выставочные прототипы. Однако это серьезно облегчит труд работников карьера, ведь они смогут сидеть в теплом офисе с джойстиком в руке, а не в кабине экскаватора на морозе, дыша пылью.

Ближайшая же перспектива — это внедрение Big Data для сбора и анализа данных с многочисленных датчиков, установленных на технике. Например, для анализа состояния ковшей (которые стачиваются о породу) и превентивной их замены, или для устранения неполадок техники до того, как она начнет простаивать из-за поломки. Также на подходе дополненная реальность: бригадиры смогут давать инструкции линейным работникам через смартфон, и вместо «возьми вот ту **** и **** по той **** а потом ключом ******» на экране при наведении на нужный объект появится наложенное изображение инструмента и анимация, в какую сторону крутить.

Всего сейчас на предприятиях «Металлоинвеста» в Белгородской области используется около 1000 M2M-устройств с SIM-картами «МегаФона» и порядка 20 базовых станций оператора. Вопрос, кого из операторов выбрать, перед «Металлоинвестом» вряд ли стоял — Алишер Усманов является одним из основных акционеров и в холдинге, и в  «МегаФоне». 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью

15:12 | 21.09.2018

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России озвучила сумму штрафов, назначенных оператором «большой четверки» в рамках дел по национальному роумингу. «На каждого оператора

:
12:23 | 21.09.2018

Сотовый оператор МТС полноценно запустил в Санкт-Петербурге технологию VoLTE — Voice over LTE, позволяющую осуществлять голосовые звонки в сети четвертого поколения. Ранее она использовалась

:
08:17 | 21.09.2018

Sony Mobile объявила российские цены на новый флагман Xperia XZ3: он появится в продаже с 10 октября и будет стоить внушительные 70 тыс. руб., вернее, 69 тыс. 990, что сопоставимо по цене с

:
Популярные новости