You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
14:05 | 13.06.2018

Автор: Шатилин Илья

«МегаФон» подключил беспилотный КАМАЗ

«МегаФон» и КАМАЗ показали в Казани беспилотные автобусы-шаттлы КАМАЗ-1221, которые будут возить болельщиков во время Чемпионата мира. Впрочем, возить болельщиков — это громко сказано, поскольку речь идет о демонстрационных поездках, а не о полноценном участии этого транспорта в логистической цепочке. Дело в законодательстве: в России пока нет сертификационных требований к беспилотному транспорту. Поэтому автобусы не выезжают на дороги общего пользования, а двигаются по короткой заасфальтированной дорожке с двумя разворотными площадками, а максимальная скорость их ограничена 10 км/ч, хотя на самом деле они могут развивать и 110 км/ч. Впрочем, в городе они все равно будут ездить со скоростью 40-60 км/ч.

Концептуально шаттлы разработаны для использования в качестве беспилотного такси: через мобильное приложение пассажир выбирает, куда ему нужно ехать, а также по какому тарифу. В зависимости от этого он может либо ехать один, либо вместе с другими пассажирами — тогда, как в UberPOOL, искусственный интеллект будет отправлять беспилотник по маршруту с промежуточными остановками по пути для посадки и высадки; это будет дешевле, но менее комфортно. Правда, этого момента ждать еще долго: даже после решения вопроса сертификации первое время беспилотный транспорт будет ездить по закрытым территориям, например, паркам или заводам; выпуск его на улицы городов — это уже решение следующей юридической проблемы (внесение изменений в ПДД, определение ответственности за ДТП, и т.п.)

На КАМАЗе считают, что в ближайшие 10-15 лет сфера применения беспилотных автомобилей будет ограничена коммерческим транспортом из-за их дороговизны: предпосылок для снижения стоимости компонентов пока нет, и большинство «частников» просто не будет готово переплачивать за беспилотный автомобиль по сравнению с обычным. Тем более и смысла в этом особого не будет: если ты не готов сидеть за рулем сам, то зачем покупать его в собственность, когда можно вызвать «маршрутку»? По сути, это тот же каршеринг, только приезжающий к тебе сам.
Возникает логичный вопрос: а причем тут «МегаФон»? Беспилотник ведь может ездить сам. Может. Но когда он один. А вот 5G-подключение нужно ему, во-первых, для связи с центром управления, чтобы в случае чего оператор мог перехватить управление в сложной ситуации: тут важна в первую очередь низкая задержка, чтобы управлять можно было в реальном времени, ориентируясь по изображению с камер. Во-вторых, 5G-подключение необходимо для реализации C-V2X, то есть, для «общения» беспилотника с другими — на первом этапе хотя бы такими же автобусами; они тогда смогут самоорганизовываться на дороге, координировать скорость и направление движения по полосам, чтобы максимально увеличивать пропускную способность дорог.

Для грузовых автомобилей технология позволит формировать колонны и значительно снижать расход топлива (или энергии): сейчас, если фуры едут друг за другом на расстоянии нескольких метров, экономия топлива у всех, кроме первой, составляет 20%. Но если сократить это расстояние до 15 сантиметров, экономия будет уже 60%. Обычный водитель не сможет держать такую дистанцию, а автопилоты, синхронизирующиеся по 5G, смогут.

Также 5G в беспилотном автобусе используется для раздачи интернета и работы бортовых развлекательных мультимедийных систем.

«МегаФон» построил 5G в Казани на частотах 3,4-3,8 ГГц, выделенных ему для испытаний во время ЧМ-2018, с использованием оборудования Huawei (BBU 5900 и радиомодуля C-Band). При полосе в 200 МГц (две несущих по 100 МГц) реализована скорость в 1,2 Гбит/сек, задержка при этом не превышает 5 мс; по требованиям этого кейса она должна была быть не выше 6-8 мс. Дальность связи составила не менее 700 метров. 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью

18:36 | 12.11.2018

Новостные ленты взбудоражила новость: мол, в России заработала eSIM на новых iPhone! Сенсация! Революция! Гип-гип, ура! Разного рода сомнительные сайтики собирают трафик, а на самом деле сенсации

:
14:15 | 12.11.2018

Более трети пользователей соцсетей в России не задумываются о том, соответствует ли контент, который они публикуют на своих страницах, российскому законодательству. Такие выводы можно сделать из

:
10:15 | 12.11.2018

В воскресенье в Новой Зеландии компания Rocket Lab успешно осуществила запуск в космос своей третьей ракеты. Десятки сотрудников компании, собравшись в ее штаб-квартире в Окленде и одевшись в

:
Популярные новости