You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
17:25 | 13.04.2018

Автор: Симакина Анастасия

В Китае строят дороги, которые будут заряжать авто

Дороги будущего могут стать целой системой инфраструктуры, создаваемой для электрокаров и беспилотных автомобилей. Как пишет Bloomberg, в Китае начали тестировать создание «интеллектуальных магистралей», которые оснащены солнечными панелями, сенсорами для геолокации и станциями подзарядки электрических двигателей.

В китайском городе Цзинань конструируют особое дорожное покрытие на участке протяженностью 1080 метров. Как утверждает компания-застройщик, Qilu Transportation Development Group, оно будет генерировать достаточно энергии для освещения пространства вокруг дороги и еще 800 домов. Цель проекта — не просто сделать дорогу источником энергии, но и частью интеллектуальной инфраструктуры будущего.

Как говорит глава компании Чжоу Юн, существующие сейчас магистрали — это «дороги 1.0», а задача состоит в создании дорог «2.0» и «3.0», которые будут обладать собственным интеллектом и нервной системой. Правительство Си Цзиньпина сейчас реализует национальный план под названием «Сделано в Китае 2025», который предполагает, что в стране начнут производиться высокотехнологичные продукты, а не только кроссовки и гаджеты. В числе 10 приоритетных направлений— развитие транспорта на новых источниках энергии, ИТ и роботостроение.

К 2030 году Китай также планирует стать мировым лидером на рынке технологий на базе искусственного интеллекта. Создание интеллектуальной транспортной системы соотносится с этими планами правительства. На днях китайский стартап SenseTime стал самым дорогим в мире стартапом искусственного интеллекта (подробнее http://www.tdaily.ru/news/novosti-korotkoy-strokoy/44654). Компания разрабатывает систему распознавания лиц: она привлекла 600 млн долл. от интернет-гиганта Alibaba, сингапурской инвестиционной компании Temasek Holdings и ритейлера Suning. В ходе сделки инвесторы оценили компанию в 3 млрд долл.

Юань Пенг, замруководителя отдела науки и технологий министерства транспорта Китая, говорит, что развитие автономного транспорта и интеллектуальной дорожной сети является одним из главных приоритетов. Участок скоростной магистрали в Цзинане (промышленном центре, в котором проживает около 7 млн человек) — только первый этап. В этом городе находится производство China National Heavy Duty Truck Group, также известной как Sinotruk, миноритарным акционером которой является принадлежащая Volkswagen AG MAN SE. Также в этом регионе работает завод Zhejiang Geely Holding Group, производящей автомобили под брендом Geely.

Внешний вид "интеллектуального" покрытия.

Интеллектуальное дорожное покрытие, созданное китайскими инженерами, имеет три вертикальных слоя, покрытых оболочкой из прозрачного материала, которые позволяет солнечному свету проникать внутрь конструкции. В верхнем слое содержатся элементы подзарядки для сенсоров и датчиков, которые контролируют температуру покрытия, поток движения и вес перевозимых грузов. Солнечные панели расположены двумя линиями. При этом пока тестовый участок дороги слишком короткий, чтобы обеспечить движущемуся транспорту беспроводную подзарядку, хотя это возможно. Автомобилей, имеющих беспроводную систему зарядки от дорожного покрытия, на дорогах мира пока нет.

Дорога с "интеллектуальным" покрытием, вид сверху.

Интеллектуальное дорожное покрытие рассчитано на 15 лет эксплуатации, как и обычный асфальт. Самые главные задачи, которые предстоит решить в таких проектах — это надежность и окупаемость. По данным Bloomberg News, стоимость километра «дороги будущего», построенной в Цзинане, составила 6,5 млн долл. Затраты столь высоки, поскольку разработчикам пришлось с нуля создавать начинку дорожного полотна в собственных лабораториях. Порог для массового внедрения технологии должен быть как минимум вдвое ниже. На долю Китая приходится половина всех проданных электрокаров во всем мире: в 2015 году по этому показателю страна обошла США и стала мировым лидером. Поэтому перспективы у дорог, которые могут заряжать двигатели электрокаров, здесь огромны.

Но китайские компании не единственные, кто экспериментирует в этой области. В 2016 году французская строительная компания Bouygues начала тестировать километровый участок дороги в Нормандии, оборудованный расположенными панелями, правда, расположены они сверху. Тесты оказались успешными, после чего проект был расширен в общей сложности до 20 локаций.
 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью

11:32 | 24.09.2018

Правительство поддержало законопроект Ирины Яровой, направленный на защиту жизни детей от так называемых «колумбайн-сообществ». Сообщение об этом сегодня опубликовано на сайте

:
00:12 | 23.09.2018

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России планирует создать рабочую группу для обсуждения вопросов роуминга в Союзном государстве России и Белоруссии. Об этом в пятницу сообщил заместитель

:
10:18 | 22.09.2018

Если вы постоянно слышите о том, насколько плохо живется в России и всю экономику задушили западные санкции, то я не соглашусь. Дело в том, что в предзаказах на новые iPhone, продажи которых

:
Популярные новости