You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
18:17 | 12.02.2018

Автор: Шатилин Илья

У МТС нашелся билетик

Сотовый оператор МТС приобрел сразу два российских онлайн-сервиса, продающие билеты на спортивные и зрелищные мероприятия: концерты, кино, театры и т.п. Это Ponominalu и Ticketland, суммарно занимающие около 25% российского сегмента онлайн-продажи билетов. Абоненты МТС смогут покупать билеты со скидкой.

В целом через онлайн-сервисы продается 43% всех билетов в стране, а ежегодная выручка составляет около 24 млрд руб. То есть, на эти два сервиса приходится 2,6 млрд руб. выручки.

Сервисы зарабатывают на комиссии, среднерыночный размер которой составляет 10% от цены билета; она взимается дополнительно к номинальной цене билета, которую выставляет площадка. Таким образом, ежегодно оба сервиса приносят 260 млн руб. выручки от комиссии. МТС заплатила за 100-процентную долю в Ticketland 3,25 млрд руб., а за 78,2% акций Ponominalu — 495 млн. Оставшиеся 21,8% на руках у основателя компании, но МТС имеет опцион на выкуп этой доли к 2020 году.

"Приобретая активы, которые контролируют четверть оборота продаж театральных и концертных билетов в России, мы выходим на стабильно растущий рынок с перспективами стать на нём ведущим игроком", — говорит вице-президент МТС по маркетингу Вячеслав Николаев.

Основная идея, которая сближает мобильный бизнес МТС и этот сегмент, заключается в том, чтобы продавать своим абонентам билеты на мероприятия со скидкой в рамках программы лояльности — по сути, это такой же контент, как и цифровой, только в оффлайне. МТС будет использовать Big Data для создания дополнительных маркетинговых инструментов.

После покупки обе компании продолжат деятельность как самостоятельные организации, операционное управление останется у текущего менеджмента. При этом МТС будет участвовать в стратегическом управлении активами через совет директоров и осуществлять финансовый контроль.

Сейчас на мировом рынке электронных билетов выручка распределяется между театральными (включая кино), спортивными и музыкальными мероприятиями примерно поровну. Рынок растет на 20% ежегодно, при этом постепенно увеличивается доля сегмента кино и театров, к 2021 году она достигнет половины. К 2021 году общий объем рынка онлайн-продаж билетов на мероприятия увеличится на 145,2% по сравнению с 2015 г. Однако общий рынок билетов на мероприятия практически не растет, что делает рост олнайн-сегмента конечным за счет перераспределения долей между онлайном и оффлайном.

При этом кинотеатральный сегмент наименее маржинален, здесь среднегодовая выручка с одного покупателя составляет около 35 долл (доминирует кино, а билеты в кино дешевы), в то время как «меломан» тратит на билеты 107 долл, а «болельщик» - 138 долл. Больше всего индустрия развита в США: $10 млрд выручки в 2017 году. В Великобритании это цифра составляет 3 млрд долл, в Германии — 2 млрд, то есть, в 4 раза больше, чем в России. Низкий уровень проникновения в России в сравнении с другими странами объясняется и тем, что 60% рынка приходятся у нас на Москву и Петербург, где проживает 15% населения страны. 
 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью

17:42 | 19.07.2018

Экс-глава российского «Вымпелкома» Шелль Мортен Йонсен стал главным операционным директором головного холдинга российской компании - Veon, об этом сообщили в пресс-службе компании. С

:
16:39 | 19.07.2018

Основатель Facebook Марк Цукерберг заявил, что у компании есть доказательства вмешательства России в президентские выборы США в 2016 году. По его словам, хакерская группировка APT28, входящая в

:
16:15 | 19.07.2018

Интернет-издание Life решило хайпануть на хайпе, вернее, на «Хайпе» — речь идет об одноименном тарифном плане сотового оператора МТС, запущенном в прошлом году. Как оказалось,

:
Популярные новости