You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
16:31 | 16.11.2017

Автор: Анастасия Гаврилюк

Mail.ru инвестирует в сервис такси

Mail.Ru Group подтвердила намерение инвестировать в сервис такси. Аналитики говорят, что после сделки "Яндекс.Такси" и Uber, другим игрокам приходится идти на сотрудничество с высокотехнологичными компаниями.

Речь идет об оффлайн-сервисе, в котором холдинг планирует купить миноритарную долю или создать совместное предприятие, для того, чтобы помочь ему выйти на рынок онлайн-заказа такси. Об этом сообщило Reuters со ссылкой на доклад финансового директора Mail.Ru Group Мэттью Хэммонда на конференции Morgan Stanley European Tech, Media & Telecom в Барселоне.

По его словам, инвестиции будут миноритарными. "Это, скорее, должно быть создание совместного предприятия и увеличение трафика. Речь о том, чтобы взять оффлайн-бизнес и вывести его в онлайн", пояснил Хэммонд. При этом холдинг не интересуется приобретением проектов, которые зависят от субсидий, добавил он.

Напомним, что несколько дней назад РБК писал, со ссылкой на свои источники, что Mail.Ru Group ведет переговоры об инвестировании в серис заказа такси "Везет", который объединил сервисы Fasten Russia, работающие под брендами "Сатурн" и RedTaxi и "Везет", работающего под брендами RuTaxi, "Лидер" и "Везет". По словам источников РБК, сумма сделки может составить несколько десятков миллионов долларов за неконтрольную долю в компании.

На российском рынке работают три крупных сервиса онлайн-заказа такси, два из них, "Яндекс.Такси" и Uber, этим летом объявили о слиянии своих бизнесов в России и СНГ. Кроме того, работает израильский Gett. МТС недавно запустила онлайн-сервис "МТС Такси" в партнерстве с одним из операторов службы такси в Москве и Санкт-Петербурге.

По данным шведского инвестбанка UBS, в 2017 году объем российского рынка такси составит 731 млрд руб., из которых 65% придется на традиционный рынок офлайн-заказа, еще 20% - на онлайн-заказы, а 15% - на серый рынок.

О том, насколько быстро может расти бизнес онлайн-заказа такси, продемонстрировал "Яндекс" в финансовых результатах за третий квартал, согласно которым прирост "прочих" доходов в третьем квартале составил 83% год к году - по сути это почти целиком доходы от "Яндекс.Такси". При этом число поездок с помощью "Яндекс.Такси" за год выросло на 360%.

Ранее шведский инвестфонд Vostok New Ventures, миноритарный акционер Gett, озвучивал опасение, что сделка между "Яндекс.Такси" и Uber создаст крупного конкурента на рынке, что положит конец ценовой войне между компаниями онлайн-заказа такси, создав благоприятные условия для отрасли в целом.

Аналитик "Открытие Брокер" Тимур Нигматуллин пояснил, что сейчас рынок такси в России очень сильно фрагментирован, не уступая в этом отношении даже отечественному FMCG ритейлу. Он отметил, что высокотехнологичные интернет-сервисы "Яндекс.Такси", Uber и Gett занимают на рынке такси в сумме лишь около 15% и рынок можно относительно быстро консолидировать посредством M&A или органического развития за счет вливаний в маркетинг и ценообразование. "Mail.Ru Group может стать подобным источником капитала для "Везет" в обмен на долю в нем, который, по оценкам, нуждается в поступлении 100 млн долл. ежегодно. К тому же для Mail.Ru Group этот бизнес имеет сильную синергию с такими ее сервисами, как "ВКонтакте", "Одноклассники", Delivery Club и Maps.me", - добавил Нигматуллин.

Аналитик "Финам" Леонид Делицын считает, что Mail.Ru Group, скорее всего, просто решил изучить рынок такси, чтобы понять, может ли российский лидер индустрии соцсетей заработать на нем сам. Аналитик не исключает, что контрольный пакет сервиса такси, в который инвестирует Mail.Ru Group позже может купить "МегаФон", если этот бизнес оправдает ожидания. Делицын напомнил, что недавно МТС запустил сервис онлайн-заказа такси. "Такси вызывают при помощи смартфона, так что операторы потенциально могут знать о сервисах такси довольно много, по крайней мере иметь неплохую оценку числа клиентов и количества звонков", - пояснил он.

По словам аналитика, после того, как "Яндекс-Такси" фактически поглотил российский Uber, стало ясно, что другим игрокам рынка, таким как "Ситимобил" и "Везет" придется либо пройти через период поглощений, либо найти партнеров, сопоставимых по ресурсам с "Яндексом". В то же самое время мобильные операторы ищут новые драйверы роста, и не могут пройти мимо заявления "Яндекса" о том, что он за несколько лет создал бизнес стоимостью в 3,7 млрд долл. "Операторы раздумывают, отчего бы не вывести на рынок проект стоимостью хотя бы около 1 млрд руб., пока небольшие и средние города еще не охвачены агрегаторами", - прокомментировал Делицын.

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью

13:27 | 15.12.2017

Роскомнадзор (РКН) опубликовал данные, согласно которым регулятор сумел добиться обязательной идентификации в общественном Wi-Fi - во всяком случае, это верно для большинства проверенных точек.

:
02:57 | 15.12.2017

Некоторое время считавшаяся вакантной должность генерального директора "Яндекса" занята. С 1 декабря в нее вступила HR-директор "Яндекса" в России Елена Бунина,

:
00:12 | 15.12.2017

"Вымпелком" в пять раз снизил цены на услуги в национальном роуминге, то есть в Крыму, где у российских компаний своих сетей нет. Тем самым оператор выполнил предписание ФАС России.

:
Популярные новости