You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
11:20 | 08.11.2017

Автор: Веденеева Наталия

Cisco поручила совещания голосовому помощнику на ИИ

Компания Cisco предложила необычный продукт, голосовой помощник с искусственным интеллектом для проведения совещаний. Эксперты не уверены, что такие решения смогут получить развитие — в первую очередь из-за отсутствия оконечного оборудования.

В Cisco поясняют, что основное отличие данного B2B-приложения от голосовых помощников общего профиля (всем известный Siri, только что запущенная «Яндексом» «Алиса») в фокусировке на организации и ведении деловых встреч. На первом этапе совещательный бот может делать простые коммуникативные процедуры: например, выполнять голосовые команды по соединению с любым сотрудником, записывать совещания, присоединяться к собственной переговорной или к переговорной коллег и т.д.

Однако ИИ-функционал предполагает дальнейшее развитие. «По результатам опытной эксплуатации, Spark Assistant разовьет свои интеллектуальные способности, — утверждают в Cisco. — Через какое-то время он сможет делать существенно больше, например, вести список вопросов, готовить и рассылать резюме совещания, помогать планировать встречи и составлять расписания».

В приложении использована технология машинного обучения компании MindMeld, которую Cisco приобрела в этом году. Сюда также встроена технология распознавания речи, понимания естественного языка, формирования ответов на вопросы, система управления диалогом. В Cisco уточняют, что пока решение будет доступно для оконечных точек Cisco Spark Room.

Технологии голосового поиска/управления пока не очень популярна в мире и в России, как говорят опрошенные TDaily эксперты, ровно по одной причине — из-за отсутствия устройств, в рамках которых можно было бы ее применить. Сейчас это всего несколько нишевых устройств от Amazon и Google, доступные на ограниченном числе рынков.

Однако аналитик TelecomDaily Илья Шатилин не исключает, что искусственный интеллект может быть применим в B2B-секторе, где разработки можно эффективно монетизировать. Аналитик «Финама» Леонид Делицын также считает, что ниша для специализированных помощников, ориентированных на бизнес, есть. «Можно предположить, что в скором времени новый Assistant сумеет отслеживать не только голосовые команды, но и «язык тела» руководителя совещания, во-время, подсказывая участникам, что пора бы завершать длинный доклад. Увлекшись, докладчик может не обратить внимания, что руководство скрыто зевает, или обменивается выразительными взглядами, а Assistant будет способен хладнокровно анализировать все поступающие данные в реальном времени», — прогнозирует он.

Однако есть и другой вариант, привязывать голосовой помощник не к сложному оборудованию, которого на данный момент не хватает, а развивать само приложение. Умнеющие IVR-системы и чат-боты, по сути, одно и то же, и различаются только интерфейсом, уточняют в компании «Крок». Все идет к свободному, в том числе свободному речевому (синтаксическому) взаимодействию человека с системой. Так, в «Крок» используют чат-ботов во внутрикорпоративном взаимодействии — чат-бот постепенно заменял администраторов (например, в командировку согласовывал и заказывал билеты на самолет, ночи в отеле, напоминал время вылета, номер гейта, заказывал такси из аэропорта или подсказывал маршруты..). Потом эти возможности гибких настроек, быструю обучаемость стали применять и в сторонних приложениях — технология нашла применение в системе онлайн-записи к врачу на портале мэра Москвы (mos.ru), а также к системе, передающей данные о показаниях коммунальных счетчиков на том же портале.
 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью

01:12 | 17.11.2017

Китайский производитель Oppo, дочерняя структура BBK Electronics, официально объявил о начале продаж своих смартфонов. С 25 ноября в «Евросети», «Связном», М.Видео и

:
00:12 | 17.11.2017

Возможно, не все из наших читателей успели застать Polaroid, однако вплоть до начала нулевых эти фотоаппараты были очень популярны, потому что печатали снимки сразу! В советском детстве они

:
16:31 | 16.11.2017

Mail.Ru Group подтвердила намерение инвестировать в сервис такси. Аналитики говорят, что после сделки "Яндекс.Такси" и Uber, другим игрокам приходится идти на сотрудничество с

:
Популярные новости