You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
20:32 | 11.10.2017

Автор: Веденеева Наталия

«Орион» подрос на допсервисах

Выручка оператора спутникового ТВ «Орион» выросла на 2% за три квартала 2017 года, составив 2,4 млрд рублей. Компания говорит, что рост стал возможен за счет развития мобильных сервисов. В «Орион Экспресс» уточнили, что относительно второго квартала 2017 года прирост выручки составил 6%.

Показатель ARPU в бюджетном пакете услуг равен у оператора 105 руб., а в премиальном - 291 рубль. Оператор говорит, что это на 2% и 5% превышает показатели конца 2016 года.

Сама абонентская база, заявляемая оператором, осталась практически прежней с лета, составив чуть больше 3 млн абонентов. По данным компании, абонентская база ГК «Орион» на конец июня 2017 года насчитывала 3 млн 8 тыс. домохозяйств, прирост к концу 2016 года составил около 2%. По итогам третьего квартала число абонентов увеличилось на 24 тыс. до 3 млн 32 тыс. 300 домохозяйств. Наибольшую динамику новых подключений, как и в предыдущем квартале, обеспечила Челябинская область (7%), Омская, Свердловская области, республики Саха и Башкортостан (4%). В продуктовом портфеле компании «Комплекс услуг телевещателям /подъем и производство телеканалов» занимает 24%, услуги DTH – 73 %, дистрибуция каналов – 3%.

Хоть и небольшой, но рост в «Орионе» объясняют развитием «мультисредовых» сервисов. Например, на 56% выросло количество установок приложения «Телекарта Онлайн» - его скачали более 16 тыс. человек, а общее число скачиваний превысило 44 тыс.

«В сегменте спутникового телевидения наиболее интересные тренды сегодня формируются за рамками органического прироста, - уверен генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский. - По сути, речь идет о постепенной смене бизнес-модели, где операторы перестают делать ставку на подключение новых абонентов. Текущее состояние рынка требует от нас готовности к всестороннему развитию собственной платформы».

Действительно, у крупнейшего игрока рынка спутникового ТВ «Триколор ТВ» тоже есть опыт по разработке и внедрению различных нелинейных сервисов, повышающих качество и комфорт телесмотрения современного абонента: например, сервис видео по запросу «Кинозалы» (который доступен уже более 1,5 млн абонентов оператора), а также сервис для нелинейного просмотра популярных телепрограмм, кино и шоу — «Лучшее на ТВ».

«У спутникового ТВ главное конкурентное преимущество – это возможность предоставлять широкий набор ТВ-каналов там, куда нерентабельно проводить кабель, - напоминает аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын о еще существующих нишах. - Это малонаселённые пункты, дачи, суда, экспедиции и другие проекты». «Спутниковый канал наиболее эффективен для оказания услуг платного ТВ даже в самых труднодоступных населенных пунктах без удорожания и потери качества», - подтверждают в пресс-службе «Триколор ТВ».

«Самым быстрорастущим сегментом рынка платного ТВ является сегмент IPTV, - отмечают в пресс-службе «Ростелекома». - IPTV успешно конкурирует с другими технологиями платного ТВ, главное преимущество – низкая стоимость входа (по сравнению со стоимостью комплекта оборудования и его монтажа для спутникового ТВ) и набор дополнительных функций (управление эфиром – пауза, перемотка, архив; видео-по-запросу; караоке; родительский контроль и т.д.)».

Согласно недавнему отчету ИАА TelecomDaily, во втором квартале этого года объем подключений в сегменте платного ТВ показывал минимальные значения - всего 270 тыс. новых абонентов. Однако это выше, чем в провальном первом квартале, когда все операторы ТВ смогли подключить лишь 180 тыс. абонентов. Спутниковый сегмент при этом завершил рост раньше, чем остальные игроки рынка платного ТВ в России. Спутниковые операторы не демонстрируют уже взрывного роста.

Уверенно на фоне остальных смотрится «Триколор ТВ»: по итогам 2 квартала у него было 60 тыс. новых абонентов, для сравнения, «Орион» подключил тогда 29, 5 тысяч. При этом, по оценке J'son & Partners Consulting, «Орион» занимает третье место на рынке платного ТВ в России по величине абонентской базы, доля оператора составляет 19%. Крупнейшие по абонентской базе — операторы «Триколор ТВ» (29%) и «Ростелеком» (21%).

 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью

08:11 | 18.10.2017

ZTE решила ответить на выход Huawei Mate 10 неведомым чудом: смартфон Axon M оснащен двумя экранами одинакового размера и шарниром между ними — получается своего рода «книжка».

:
16:38 | 17.10.2017

Минкомсвязи подготовило постановление правительства по созданию российской криптовалюты. По мнению регулятора, принципиальным является использование отечественной ИТ-платформы для запуска «

:
13:27 | 17.10.2017

Минкомсвязи предлагает сократить срок хранения данных для операторов связи в рамках «пакета Яровой». Вместо заявленной ранее нормы в полгода, «стирать кэш» по переписке и

:
Популярные новости