You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
12:53 | 17.08.2017

Автор: Веденеева Наталия

3D наноспутник из России отправится покорять космос

17 августа 2017 года в открытый космос выйдут два космонавта, находящиеся на Международной космической станции (МКС) – Сергей Рязанский и Федор Юрчихин. Они запустят на просторы вселенной первый в мире напечатанный 3D наноспутник.

Общая программа работы в открытом космосе у космонавтов, несомненно, шире. Это и запуск спутников, и установка научной аппаратуры, и проведение тестов на микробные загрязнения снаружи станции. Федор Юрчихин еще и протестирует новый скафандр «Орлан-МКС», оснащенный автоматизированной системой терморегулирования.

Однако уникальность запуска с наружной поверхности МКС спутника «Томск-ТПУ-120» заключается в том, что это первый российский космический аппарат, созданный с использованием 3D-технологий и уникальных материалов.

Спутник «Томск-ТПУ-120» относится к классу «наноспутников», имеет размеры 30 на 11 и 11 сантиметров и массу 3,763 кг. Корпус выполнен из материалов, разработанных для использования в экстремальных условиях космоса. Аппарат разработан в рамках космического эксперимента «РадиоСкаф» в научно-образовательном центре «Современные производственные технологии» ТПУ совместно с Ракетно-космической корпорацией «Энергия» и Институтом физики прочности материаловедения СО РАН.

В январе этого года российские космонавты тренировались в научно-исследовательском испытательном центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина (ЦПК), который находится в Звездном городке Московской области, отрабатывая запуск 3D спутника. Процесс расчехления, включения и запуска спутника в соответствии с разработанной циклограммой — четким расписанием команд для запуска аппарата — были выполнены успешно. Также космонавты отработали предварительные операции — фиксацию и страховку спутника.

В июле этого года на МКС были проведены подготовительные работы к запуску спутника в открытый космос. Так, экипаж российского сегмента МКС проверил работоспособность спутника и зарядку его аккумуляторных батарей от бортовой аппаратуры станции.

По информации Роскосмоса, начало завтрашнего выхода космонавтов за пределы МКС запланировано на 17:45 по московскому времени, завершаться работы в 23:50. Как уточнили в пресс-службе Томского политехнического университета (ТПУ), после запуска в открытый космос 3D спутник будет находиться на орбите от четырех до шести месяцев, передавая на Землю голосовые сообщения — послание народам Земли, записанное студентами ТПУ на одиннадцати языках мира: русском, татарском, казахском, английском, немецким, французском, испанском, португальском, китайском, арабском, хинди. Кроме этого, спутник будет передавать телеметрию — информацию о параметрах работы его систем.

Источник: "TelecomDaily"