You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
15:42 | 10.08.2017

Автор: Анастасия Гаврилюк

Mail.Ru Group не заметил отсутствие украинских пользователей

Блокировка на территории Украины сервисов Mail.Ru Group хоть и оказала негативное влияние на выручку холдинга, не повлияла существенно ни на общие показатели, ни на количество пользователей.

Mail.Ru Group в своем заявлении по поводу финансовых и операционных итогов за второй квартал сообщает, что блокировка продуктов холдинга на территории Украины оказала неблагоприятное влияние на выручку во втором квартале. Компания оценила эффект негативного воздействия в 1,5% от общего размера выручки холдинга в 2017 году. "Несмотря на это, в остальных сферах показатели нашего бизнеса остаются очень хорошими", - подчеркнули в Mail.Ru Group.

По скорректированному прогнозу компании, выручка Mail.Ru Group за весь 2017 год должна вырасти на 23-26%, до 52,6-53,9 млрд руб. Таким образом, потери из-за блокировки сервисов холдинга на территории Украины можно оценить примерно в 800 млн руб. Всего же совокупная выручка Mail.Ru Group во втором квартале выросла на 36,8% год к году, до 13,13 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 2,1%, до 3,04 млрд руб. Показатель EBITDA - на 6,5%, до 4,6 млрд руб.

Аналитик "Открытие Брокер" Тимур Нигматуллин пояснил, что у Mail.Ru Group можно наблюдать те же тенденции, что действуют и на глобальном рынке у таких компаний, как Facebook и Google: социальная сеть повышает цены на рекламу при одновременном увеличении количества просмотров из-за фундаментального преимущества на мобильных платформах. Он напомнил, что при росте общей выручки сегмент онлайн-рекламы за год прибавил 28,7% - причем больше всего росла выручка от рекламы в лентах новостей соцсетей.

По словам Нигматуллина, блокировка социальных сетей Mail.Ru Group на территории Украины в мае 2017 года не только существенно не сказалась на процессе монетизации (украинская аудитория этих сервисов менее монетизирована, чем российская), но и не повлияла на общую динамику роста. Так, по данным LiveInternet, среднесуточная аудитория "ВКонтакте" в июне 2017 года составила 78,7 млн, что на 11% ниже, чем месяцем ранее, но на 9% выше, чем год назад. А "Одноклассники", по данным сервиса, потеряли 5% за месяц, но прибавили 3% за год.

Аналитик "Финам" Леонид Делицын отметил, что на фоне роста прибыли Mail.Ru Group потеря доходов от работы на территории Украины прошла совершенно незаметно для компании. "Если бы рынок был стагнирующим, то это могло бы стать болезненным ударом, но на таком растущем рынке потеря украинского бизнеса стала незаметной для компании в этот период. Это говорит о том, что, несмотря на популярность наших соцсетей на территории Украины, украинский рынок был явно периферийным", - уточнил он.

Напомним, что в середине мая президент Украины Петр Порошенко на три года ввел санкции против российских компаний, в том числе запретил использование в стране сервисов и продуктов Mail.Ru Group, "Яндекса", ABBYY, 1С, "Лаборатории Касперского"и других.
 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг 5
Оценить статью

15:43 | 23.08.2017

"Ростех" назначил дату старта продаж YotaPhone третьего поколения. Как сообщили в корпорации, в Китае новый смартфон появится в сентябре, потом он выйдет в других странах и только в

:
09:55 | 23.08.2017

Санкт-Петербургский филиал РТРС начал включать в теле- и радиопередачи первого цифрового мультиплекса местные новостные сюжеты. Ранее весь цифровой эфир шел из Москвы, поэтому программы местных

:
02:35 | 23.08.2017

"Яндекс" запустил новую версию поиска на базе алгоритма "Королев" с использованием нейронных сетей. В компании считают, что "Королев" должен помочь искать не только

:
Популярные новости