You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
03:01 | 26.06.2017

Автор: Серебров Юрий

Через 5 лет число автомобилей с ГЛОНАСС приблизится к 10 млн

Объем рынка Connected Car (cервисы для "подключенного автомобиля") в России, по прогнозам J’son & Partners Consulting, достигнет к 2022 году 18,8 млн легковых автомобилей. Однако операторы и производители устройств aftermarket (постобслуживания, иначе говоря - для вторичного рынка) пока не научились на нем зарабатывать.

Основными драйверами российского рынка, как утверждают аналитики, будут проект «ЭРА-ГЛОНАСС», на который придется более половины (55%) всех «подключенных» автомобилей в России, страховая телематика (17,3%) и информационно-развлекательные системы (12,5%). 

Сегмент Connected Car включает компании, предлагающие решения для потребительского сегмента (информационно-развлекательные услуги, кар- и райдшеринг/карпулинг, аренда по требованию, диагностика автомобиля, анализ стиля вождения, парковка и пр.), для крупных компаний (мониторинг и управление автопарком, телематические сервис-провайдеры, страховая телематика и пр.), разработчиков специализированных платформ, решений в области Big Data и аналитики, навигации и пр. Сюда же входят и устройства: разнообразные датчики и оборудование, среди которого заметное место занимают различные донглы и встроенные в автомобиль решения для предоставления информационно-развлекательных услуг и автономного вождения.

Сотовые операторы действуют здесь в связке с автопроизводителями. Как отмечается в отчете J’son, Verizon Wireless сотрудничает с Mercedes-Benz и Volkswagen (пользователи дата-тарифов Verizon с поддержкой 4G LTE могут «подключать» свои автомобили через смартфоны посредством mbrace или Car-Net), а AT&T Mobility – с 9-ю автопроизводителями.

Среди европейских операторов наибольшую активность в сегменте Connected Car проявляют Vodafone, Telefonica, Orange Business Services, а также Deutsche Telekom, сообщают аналитики.

В России же данный сегмент развивается за счет регламентированной на государственном уровне «ЭРА-ГЛОНАСС» - системы автоматизированного оповещения о ДТП и вызова экстренных служб к месту происшествия. К концу 2017 года, по прогнозам НП «ГЛОГАСС», в стране ожидается около 1 млн пользователей этой системы. 

Вовлечение сотовых операторов в сегмент Connected Car - процесс неизбежный, так как при создании инфраструктуры IoT в ближайшей перспективе будет использоваться именно мобильная сеть операторов. Также оператор всегда заинтересован в организации сети Wi-Fi внутри автомобилей, говорит независимый эксперт Михаил Омельчук, на которого в свою очередь ссылаются в J’son & Partners.

"Все автопроизводители активно развивают телематические продукты и сервисы для своей продукции. Автомобиль, подключенный к смартфону владельца – это одна из важнейших функций, на которую сегодня обращают внимание потребители при выборе автомобиля - это стало намного важнее, например, мощности двигателя и управляемости", - говорит Михаил Омельчук.

 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью

18:27 | 25.07.2017

Реестр отечественного ПО, содержащий около 4 тысяч программных продуктов, пополнился еще 109. Среди них российские автоматизированные библиотечные системы, системы анализа телефонного трафика и

:
11:15 | 25.07.2017

Около 60% от всех затрат на техническую аренду (транспортные сети, оборудование фиксированной связи и пр.) на сетях мобильной связи - это стоимость аренды площадок для базовых станций (

:
09:55 | 25.07.2017

Потребление роуминговых услуг внутри страны в корне отличается от международного роуминга - хотя бы потому, что большинство реальных пользователей услуги даже не задумываются, сколько они за нее

:
Популярные новости