You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
16:33 | 19.06.2017

Автор: Шатилин Илья

Nokia в России поймала китайскую волну

В России в конце прошлой недели начались продажи смартфонов обновленной Nokia: напомним, теперь подразделение принадлежит не Microsoft, а группе частных инвесторов в лице HMD Global, владеет правами на бренд и выпускает смартфоны на базе операционной системы Android. При этом именно «чистый» Android без дополнительных оболочек и мусорных приложений позиционируется в качестве одного из основных преимуществ линейки. Хотя когда-то, до попадания под влияние Microsoft, производитель, наоборот, делал упор на различные сервисы, самыми успешными из которых были картографические и музыкальные.

По данным «Связного», возвращение бренда было тепло воспринято аудиторией: объем предзаказов на новую линейку смартфонов Nokia выше, чем на любой другой смартфон в среднем ценовом сегменте, представленный в 2017 году. Правда, эта формулировка — максимально обтекаемая, поскольку по предзаказам в основном продаются модели верхней ценовой категории, плюс «Связной» сравнивает линейку с единичными моделями, а не линейками, в то время как у Nokia их сразу три.

Из них наибольшей популярностью у покупателей пользуется Nokia 6 – ее предпочли порядка 52% клиентов, на втором месте — Nokia 5. При этом 43% всех предзаказов были предоплаченными, что говорит о высоком уровне конвертации предзаказов в покупки: сам по себе предзаказ, напомним, ни к чему не обязывает покупателя.

Однако причина столь большого количества предоплаченных предзаказов (впрочем, абсолютные цифры не раскрываются) заключается, скорее всего, в том, что при оформлении такого предзаказа покупатель получал в подарок также Nokia 3310 — современный римейк хита нулевых, вокруг которого изначально был раздут хайп в СМИ, чтобы сообщить людям о возвращении бренда.

«Многие сомневаются в успехе Nokia после долгого периода забвения и экспериментов с Microsoft, но есть 5 причин, почему к концу года продажи бренда в России подскочат», — рассказывает руководитель проекта Hi-Tech.Mail.ru Антон Спиридонов.

В частности, он подчеркивает, что все три смартфона – среднего класса, самый дорогой стоит 16 тысяч рублей, самый дешевый – 10. То есть смартфоны Nokia встали в одну цену с китайскими Meizu, Xiaomi, Honor и так далее. Выбор для многих будет очевиден: лояльность к бренду Nokia в России высока. На волне этой лояльности первую партию переизданной Nokia 3310 смели за сутки, несмотря на высокую цену.

Во-вторых, HMD не экспериментировала со странным дизайном и дешевыми материалами. Даже самая доступная Nokia 3 сделана из металла и поликарбоната и напоминает по виду Nokia Lumia 925 (некогда – дорогой флагман), а Nokia 6 выглядит дороже собратьев по ценовому сегменту, не является копией iPhone и также вызывает ностальгические чувства.

В-третьих, Антон Спиридонов подчеркивает отсутствие аляповатых оболочек и ненужных приложений: чистый Android и самые своевременные обновления. Новые Nokia будут получать обновления одновременно с Google Pixel, это один из пунктов соглашения между Google и HMD. Так что популярность в среде гиков тоже будет обеспечена.

В-четвертых, линейка смартфонов представлена широко в традиционном ритейле. Товар – на полках в Связном, М.Видео, Евросети и так далее, а в России именно оффлайн-ритейл делает львиную долю продаж смартфонов.
В-пятых, бренд имеет большие маркетинговые бюджеты на раскрутку новых моделей, не сравнимые с Meizu и другими конкурентами этого сегмента.

«Пока представлены только смартфоны среднего класса, для гиков будут модели Nokia 8, 9 к осени. Но даже с минимальной линейкой, по моим прогнозам, Nokia займет в России до 2% рынка к концу года. Для камбэка и всего 3 моделей на старте это отличный темп», — говорит Антон Спиридонов. 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью

15:52 | 24.11.2017

ФАС России одобрила сделку по созданию совместного предприятия "Яндекс.Такси" и Uber, выдав предписание, которое относится ко всему рынку онлайн-заказа такси.

В антимонопольной

:
13:19 | 24.11.2017

В середине ноября о запуске своего юридического сервиса в режиме онлайн сообщил Сбербанк. Сегодня TelecomDaily расскажет о проекте Податьвсуд.рф, который полностью соответствует своему

:
09:11 | 24.11.2017

«Ростелеком» на базе cобственной облачной платформы создал интерактивную карту транспортных происшествий, пока только для Поволжья, заказчиком выступила Приволжская транспортная

:
Популярные новости