You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
15:25 | 16.06.2017

Автор: Наталья Рыжкова

Операторы научились продавать сообща

Среди российских операторов растет число партнерских проектов на стыке MVNO и FMC. Такие партнеры необязательно создают отдельный бренд, как в случае с MVNO, а их общий конвергентный продукт (непременное условие FMC), как правило, рассчитан на довольно широкую аудиторию их собственных абонентов. Таким образом, стандартная схема FMС (сотовые операторы, напомним, давно получили во владение фиксированные сети и продают все традиционные сервисы из одного окна) теперь доступна не только сотовой «тройке», но и всему операторскому рынку. Нет, резкого всплеска на услуги ШПД + телефония (иногда) + мобильная связь не произошло. Наоборот, привычные пакеты услуг оттесняют новые продукты, которые требуют от операторов варьировать разные виды связи.

1 + 1 для домашних пользователей

Тут хорошо бы начать с «Билайна», который предложил своим сотовым абонентам домашний интернет за 1 рубль. Это чистейшее маркетинговое FMC в рамках одной компании для снижения оттока пользователей ШПД. Но мы говорим о другом. На рынке уже несколько лет подряд столичный МГТС предлагает скидку для абонентов с SIM-ками материнской компании, МТС. Это, пожалуй, первый пример масштабного FMC, который увидел российский рынок. Этот тандем многие аналитики часто называют успешным примером MVNO, но где здесь новый виртуальный оператор? Просто две связанные общими собственниками компании нашли способ, как лучше удерживать, а то и привлекать абонентов.
Дальше было интереснее. В конце концов дождались FMC в исполнении натурального, даже в федеральных масштабах, гиганта. «Ростелеком» предложил 50%-ную скидку на интернет при подключении мобильной связи. Это маркетинг на FMC. Но мобильную связь в данном случае предоставляет не Tele2 - госоператор создал MVNO на сети своей дочки, собственные мобильные тарифы, а потом дал возможность абонентам получить скидку. То есть, получилось FMC на базе MVNO. Хотя как это ни называй, процент «двойных» абонентов в общей базе оператора пока не велик.
Куда проще и понятнее вышла FMC-история у «МегаФона» и «ЭР-Телекома». Ты абонент обеих компаний? Тогда причитается скидка 20% на мобильную связь и от 10 до 20% на фиксированную («Дом.»). Операторы подсчитали, что за год совместной работы (полноценный запуск во многих городах сразу состоялся позже, осенью 2016-го), их общие абоненты сэкономили почти 100 млн руб.
"Запуск проекта « Практичный выбор» в Санкт-Петербурге состоялся в сентябре 2016 года. Санкт-Петербург является лидером по количеству абонентов среди городов-милионников и растет каждый месяц. За 9 месяцев клиенты «МегаФона» и «Дом.ru InterZet», воспользовавшиеся предложением, сэкономили около 11 млн руб. Объединение разных услуг на выгодных условиях – это экономично и удобно", - комментирует пресс-служба "Дом.ru" в Петербурге.
Опять-таки часто можно услышать, что это пример успешного MVNO. Но так как на рынке не появилось ни нового бренда, ни даже нового тарифа, то оправданнее другая формулировка: «маркетинговое партнерство в области FMC двух операторских компаний». Ни нового тарифа, ни технической настройки в сетях - зато максимально эффективно, так как большинство «двойных» абонентов в данном случае воспользовалось своей скидкой.

1 + 1 для бизнеса разной величины

На самом деле отечественная конвергенция начиналась именно отсюда. Корпоративные клиенты всегда отличались высоким средним чеком, а подключить им все сервисы разом было мечтой любого представителя «тройки». Эта мечта могла разбиться о географические ограничения либо об упрямство проводных сетей, снижающих тарифы вслед за ростом числа операторов в городе, районе, бизнес-центре. Эта традиционная конвергенция сейчас сосуществует с FMC нового типа.

«Мы стремимся предлагать своим клиентам и партнерам современные и комплексные решения для развития и повышения эффективности их бизнеса. С 2012 года мы предлагаем клиентам, которые пользуются мобильной и фиксированной телефонией от МегаФона , услугу «Экспресс набор» (FMC). Она позволяет объединить номера сотрудников в единую телефонную корпоративную сеть. - сообщили TelecomDaily в пресс-службе «МегаФона». Кроме того, у оператора, как и у других сотовых игроков, есть партнерские продукты для операторов связи, предоставляющих услуги ВАТС.

В феврале 2017 года «МегаФон» запустил программу «FMC Партнер», которая позволяет объединить мобильную связь оператора и фиксированную связь партнера на базе его ВАТС. В числе таких партнеров - собственная «дочка» NetByNet (бренд Wifire), а также один из лидеров сегмента ВАТС, «Манго Телеком».

МТТ, который имеет собственный ресурс как в фиксированном, так и в мобильном сегменте, также развивает отдельный FMC-проект под собственным брендом и стимулирует продажи в рамках партнерской программа FMC на основе своего Full-MVNO. 

«FMC дает возможность конечным клиентам в одном продукте управлять как традиционными коммуникационными каналами (офисной телефонией), так и всей мобильными каналами сотрудников. С одной стороны, это снижение затрат на IP-телефонию, на оборудование, возможность «отвязать» сотрудников от фиксированного рабочего места, но с сохранением всех присущих корпоративной связи услуг, таких как запись разговоров, работа с лидами, IVR и CallBack», - поясняют в МТТ. Оператор ожидает, что подключения к FMC (услуга SIM МТТ) составят порядка 800-1000 SIM-карт в месяц.

«Мы заинтересованы в партнерстве со всеми крупными мобильными операторами в части FMC, чтобы любой абонент мог пользоваться нашими услугами телефонии, ВАТС», - отмечают в свою очередь в компании MCN Telecom. Оператор уже договорился о работе в рамках FMC с одним из сотовых операторов, переговоры со вторым находятся на завершающей стадии. «Мы рассчитываем привлекать в рамках FMC-услуги минимум 200 клиентов в квартал», - сообщили TelecomDaily в пресс-службе оператора.  
 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью

23:12 | 13.12.2017

Один из самых обсуждаемых виртуальных операторов года, «Тинькофф Мобайл», опубликовал тарифы и объявил о запуске с завтрашнего дня в обеих столицах. Этот оператор, как и его базовая

:
18:12 | 13.12.2017

За два года с момента запуска в столице Tele2 приблизился к доле в 10% рынка. Сегодня генеральный директор макрорегиона «Москва» Игорь Жижикин сообщил журналистам, что оператор уже вот

:
08:19 | 13.12.2017

Более 90% стартапов разоряются — научный факт. И, увы, эта участь постигает даже успешные на первый взгляд компании. Сегодня мы расскажем о 10 стартапах, для которых 2017 год стал последним

:
Популярные новости