You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
10:33 | 01.06.2017

Автор: Веденеева Наталия

DECOS: «Билайн» нашел способ не быть "трубой"

«Билайн» запустил DECOS, так называемый цифровой маркетплейс - для операторов и корпоративных клиентов. Таким образом, он намерен продвигать виртуальные сервисы «по запросу», выходя за рамки стандартного телеком-функционала. Другие игроки рынка также не отстают в разработках оригинальных ИТ-продуктов.

«Цифровая экосистема Decos» представляет из себя набор модулей для VAS- и OTT-услуг, IoT- и M2M-решений, облачных колл-центров, телефонии и видеосервисов, используя технологию виртуализации сетевых функций (NFV) с открытым кодом. В «Билайне» отметили, что услуга реализована по аналогии с мобильными магазинами приложений и делится на два сегмента: для партнеров и для клиентов.

«Клиент может подключить любой сервис на портале cloud.beeline.ru, - поясняет принцип работы пресс-секретарь «Билайна» Анна Айбашева. - Набор модулей – это блоки по управлению инфраструктурой сети, например, NFVI, SDN или IoT. Наши партнеры получают доступ к API, где могут управлять сервисами, которые они предлагают, непосредственно на нашей сети». По словам Анны Айбашевой, это позволяет предлагать клиентам облачные сервисы, которые быстро разворачиваются и запускаются, тогда как раньше для предоставления таких сервисов требовалось гораздо больше времени, а часть из них была в принципе недоступна из-за традиционной архитектуры сети.

В рамках Decos уже запущены облачные решения для корпоративных клиентов Москвы и Петербурга. В их основе лежит технология виртуализации конечных устройств заказчика в облаке оператора (vCPE). «Сервис расширяет наши возможности предоставления новых цифровых услуг корпоративным клиентам за счет работы за пределами собственной сети, например, через Wi-Fi, фиксированную интернет-сеть или сети других операторов, - уточняют в «Билайне». - Кроме того, такой подход позволяет существенно снизить капитальные затраты за счет централизации управления всеми сервисами. Предоставление цифровых продуктов по модели «as a service» предполагает расходы только в тот момент, когда клиент пользуется сервисом».

Расширять географию и количество услуг, предоставляемых при помощи vCPE, в «Билайне» планируют со второй половины 2017 года, а полностью завершить проект планируется в 2018 году.

Эксперты называют такие проекты чрезвычайно перспективными. «Такая платформа технологически позволяет оператору реализовать так называемую двустороннюю бизнес-модель, в рамках которой у оператора появляется возможность взаимодействовать не только с конечными потребителями, но и с внешними по отношению к своей сети провайдерами цифровых сервисов, выступая посредником между ними и конечными потребителями, - поясняет директор департамента ИТ и облачных сервисов J’son & Partners Consulting Александр Герасимов. - То есть такая платформа и двусторонняя бизнес-модель позволяет уйти от модели «тупой трубы», в которую сейчас превращаются операторы, и дает возможность окупать затраты в строительство и умощнение сетей передачи данных». В J&P говорят, что в мире есть уже целый ряд примеров аналогичных проектов - в частности, это стратегическая инициатива Domain 2.0 крупнейшего в мире оператора связи AT&T.

Российские операторы также, по их собственному признанию, двигаются в сторону новых бизнес-подходов. «Чтобы не потерять позиции, сотовые операторы должны кардинально изменить свои бизнес-стратегии и расширить сферу деятельности. Рынок обязывает оператора быть не просто поставщиком услуг голосовой связи и мобильного интернета − необходимо уметь точно улавливать меняющиеся потребности пользователей и предоставлять широчайший набор услуг во всех сферах человеческой жизни, - отмечают в Tele2. - Так, в начале 2017 года мы представили новую бизнес-стратегию, согласно которой Tele2 станет ключевым игроком digital-экосистемы на базе мобильных услуг. Оператор выходит за рамки телеком-отрасли, активно развивая разнообразные цифровые партнерские сервисы. Мы подробно анализируем большие массивы данных, чтобы определять потребности клиентов и предлагать им продукты в соответствии с их запросами».

В «Ростелекоме» сообщили, что у них есть аналогичный проект с использованием NFV-платформы. При этом говорить о том, что модель маркетплейсов операторов на деле доказала свою эффективность, в компании считают преждевременным. «Есть целый ряд рыночных и технических вопросов, на которые ещё предстоит найти ответы – от готовности внешних партнеров присоединяться к такой модели до формирования команд, которые смогут на высоком технологическом уровне создавать end2end-решения, востребованные и удовлетворяющие потребности конечных клиентов», - считают в «Ростелекоме».

«Безусловно, подобные проекты востребованы. Весь вопрос в деталях реализации, - говорит и генеральный директор ГК MCN Telecom Александр Мельников. – Важно, насколько продукты данной экосистемы будут удобны в использовании и востребованы на рынке. По сути Decos – это разновидность телекоммуникационной платформы, которые активно развиваются в последнее время».

В MCN Telecom рассказали, что в настоящий момент также разрабатывают собственную телеком-платформу. «С её помощью наши клиенты смогут быстро, без затрат на собственную инфраструктуру, использовать такие решения, как виртуальная АТС, обратный звонок и чат для сайта, API, автообзвоны, колл-центры и пр.», - поясняет Александр Мельников. В целом же MCN Telecom разрабатывает собственные ИТ-продукты еще с 2010 года, создавать под клиентов индивидуальные решения в части ИТ. 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью

15:52 | 24.11.2017

ФАС России одобрила сделку по созданию совместного предприятия "Яндекс.Такси" и Uber, выдав предписание, которое относится ко всему рынку онлайн-заказа такси.

В антимонопольной

:
13:19 | 24.11.2017

В середине ноября о запуске своего юридического сервиса в режиме онлайн сообщил Сбербанк. Сегодня TelecomDaily расскажет о проекте Податьвсуд.рф, который полностью соответствует своему

:
09:11 | 24.11.2017

«Ростелеком» на базе cобственной облачной платформы создал интерактивную карту транспортных происшествий, пока только для Поволжья, заказчиком выступила Приволжская транспортная

:
Популярные новости