You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
08:34 | 05.03.2011

Автор: Симакина Анастасия

ЗСД "завис" на электронном платеже

Город обещает начать взимать плату за проезд по ЗСД ориентировочно с апреля этого года, но эксперты указывают на то, что механизм работы этой системы пока плохо проработан.

Западный скоростной диаметр (ЗСД) – одна из наиболее долгожданных автомобильных магистралей города, изначально мыслилась создателями как платная трасса. И хотя строительство дороги началось в 2006 году, а первый ее участок заработал в октябре 2008 года, город со взиманием платы за проезд не торопился.

Соответствующие дорожные знаки на ЗСД об установке терминалов оплаты появились только в августе 2010 года без терминалов и шлагбаумов. А с 15 декабря прошлого года началась эксплуатация в тестовом режиме электронной системы сбора платы на участке западного скоростного диаметра от пересечения с КАД, включая въезд/съезд с  Автомобильной улицы до развязки с Благодатной улицей (без фактической оплаты, в форме «репетиции»).

Логика системы, заложенная на первом тестовом участке, уже вызвала некоторый скепсис не только у экспертов, но и непосредственно у самих автомобилистов. Официально же участок станет платным в первом квартале 2011 года. Ближайший срок назначен на апрель месяц.

Техническая сторона вопроса выглядит следующим образом: на пропускных пунктах ЗСД предусмотрено четыре способа расчетов: наличный, по банковским картам, бесконтактным картам (БСК) и с помощью электронных транспондеров.

Первые два вида оплаты понятны сами собой. Третий - БСК – придется приобретать в офисе продаж, который будет открыт в Кировском районе, закладывать на карту предоплату, а на трассе прикладывать ее к считывающему устройству. Анонимную БСК можно будет также приобрести у оператора на пунтке взимания платы.

Самый непривычный способ это оплата через транспондер. Он представляет собой устройство размером примерно как сотовый телефон и прикрепляется к лобовому стеклу. Приобрести данное устройство можно также будет в офисе продаж ЗСД, оформив персональный договор. Проезд с помощью транспондера обеспечит безостановочный доступ через пропускные пункты на магистраль ЗСД. В буклете, выдаваемом на ЗСД в целях ознакомления будущих пользователей с вариантами оплаты, написано, что в перспективе будет предусмотрена отдельная полоса для проезда с помощью транспондеров.

Использование транспондеров будет платным, но точная цена пока не известна. Срок службы батареии транспондера 5-7 лет, будет ппредусмотрена его бесплатная замена.

В России строительство платных дорог началось в 1998 году. Сейчас в нашей стране действует один платный участок федеральной магистрали в Липецкой области на трассе «Дон». Кроме того, запущен ряд региональных платных дорог в Псковской области. Есть ряд проектов в Подмосковье.

Российский рынок систем взимания оплаты за проезд по трассам, в силу этих обстоятельств, не слишком велик. Гораздо большее распространение получили системы контроля, которые на данный момент расположены повсеместно - это видеоконтроль. Ядро таких систем составляет программное обеспечение часто называемое «система поток», «интеллект». Их устанавливают в большинстве случаем совместно с системами «радар» для пресечения превышения скорости. Крупнейший производитель таких систем -
компания «РОССИ».

Есть и инноваторы, которые только начинают продвигать свои технологии на рынок. Эксперты компании «Росинтех» рассказали TelecomDaily, что тем же транспондерам есть альтернативы. Например, это технология RFID, которая имеет широкое применение в логистике.

«Росинтех» уже внедрял решение на базе RFID на платных паркингах и считает, что оно дешевле и надежней вариантами с транспондерами в несколько раз. Компания разработала инновационный стандарт оборудования (считыватели диапазона 860-960 МГЦ): длительность считывания при этом составляет до 8 м на пассивной метке без элемента питания.

Главная задача комплекса взимания оплаты проезда на платной трассе, это возврат инвестиций инвесторов, которые на ЗСД измеряются сотнями миллионов рублей. Общая стоимость проекта - 212 млрд рублей. Большая часть оплачивается из федерального и городского бюджетов.

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью

22:04 | 16.11.2018

Агрегатор такси «Ситимобил» завершил первый раунд инвестиций. Совладельцами компании стали Mail.ru Group и «МегаФон». Совокупная доля инвесторов оказалась меньше

:
08:12 | 16.11.2018

Переход от аналогового телевещания к цифровому в России начнется с февраля следующего года и будет проходить в несколько этапов. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев на

:
00:12 | 16.11.2018

Основатель и глава Facebook Марк Цукерберг еще весной этого года призвал руководителей соцсети перейти на Android-смартфоны. Он объяснил это тем, что Android — самая популярная мобильная

:
Популярные новости