You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
14:10 | 06.10.2017

Автор: Веденеева Наталия

Титановые части самолета напечатают на 3D-принтере

В Томском политехническом университета (ТПУ) разрабатывают технологию 3D-печати авиадеталей из сплавов титана. С помощью аддитивных технологий можно делать сложный конструктив для самолетов, который сегодня чаще всего делают из менее долговечной стали, сообщает пресс-служба университета.

В конструкции современного гражданского самолета доля титановых изделия составляет 15–20 %. Для изготовления таких деталей используется традиционное литейное производство. Физики из ТПУ, чей проект в течение трех лет будет финансироваться Российским научным фондом, ставят целью показать преимущества производства титановых деталей с использованием аддитивных технологий.

Главное преимущество 3D-печати титановыми сплавами перед литейным производством в том, что аддитивные технологии позволят изготавливать детали любой, даже самой сложной конфигурации, затрачивая на это значительно меньше материала. Дело в том, что титановые сплавы очень тяжело поддаются обработке, и стандартными методами из них трудно изготовить детали сложной геометрической формы. Сейчас такие детали производятся преимущественно из металлов, легко поддающихся обработке, например, из стали.

Печатать на 3D-принтере детали для авиастроения ученые будут из порошков титановых сплавов ВТ6 и ВТ9.

«Титановый сплав ВТ6 применяется для изготовления деталей турбин, - пояснила научный руководитель проекта , доцент ТПУ Наталья Пушилина. - Особенности эксплуатации этих деталей — высокие температуры, воздействие агрессивных сред, а также опасность насыщения атмосферным водородом». Производство этого порошка в России уже налажено. Второй порошок ученым ТПУ предстоит получить самостоятельно из кристаллического титана.
«3D-технологии позволят напечатать любую деталь, - уверен инженер кафедры общей физики ТПУ Виктор Кудияров. - Замена стальных деталей на титановые позволит значительно повысить экономический эффект за счет долговечности, меньшего веса и других преимуществ материала».

Над аддитивными технологиями все чаще задумываются в авиастроительной отрасли. Например, в прошлом году Airbus оформил патент, который позволяет печатать несущие конструкции самолетов на 3D принтере. Только что стало известно, что компания установила первые 3D-печатные элементы на серийные авиалайнеры.

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью

10:42 | 14.12.2017

«Вымпелком» предоставит своей материнской компании VEON заем на 60 млрд руб., сообщает RNS.ru со ссылкой на информацию ПАО «Вымпелком». Заем носит технический характер

:
09:52 | 14.12.2017

Google открывает пятый по счету научно-исследовательский центр искусственного интеллекта, на этот раз в Пекине. Центры уже работают в Нью-Йорке, Торонто, Лондоне и Цюрихе, но это первый

:
08:12 | 14.12.2017

Первый российский человекоподобный робот Федор сможет самостоятельно работать в зонах повышенного риска, специалисты планируют сделать работу андроида полностью автономной. Человек будет принимать

:
Популярные новости