You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
12:49 | 22.06.2018

Знай, кто везет. Анна Занина об ответственности агрегаторов такси

Пока в Госдуме множатся законопроекты, призванные определить, кто такие агрегаторы и какие обязанности они несут перед потребителем, Верховный суд РФ (ВС) предпринял попытку решить проблему уже сейчас. На пленуме 19 июня ВС предложил свои критерии наступления ответственности для агрегаторов в области пассажирских перевозок. Этот вопрос крайне актуален, поскольку речь чаще всего идет о причинении вреда жизни и здоровью человека.

Идея ВС вытекает из спора наследников погибшего в ДТП пассажира такси с диспетчерской службой ООО «Такси Престиж», через которую заказывалась машина. Суды отказывались привлечь диспетчера к ответственности, считая, что тот оказывал лишь информационные услуги, но гражданская коллегия ВС направила дело на новое рассмотрение. Коллегия указала, что диспетчер как агент перевозчика заключил договор от своего имени, в рекламной продукции говорилось, что «Такси Престиж» оказывает услуги такси, а в СМС-сообщении, направленном пассажиру при принятии заказа, указывалась цена услуги и подпись именно диспетчерской компании. В итоге Мосгорсуд в апреле взыскал моральный вред и расходы на погребение не только с перевозчика, но и с диспетчера.

В проекте постановления пленума ВС предлагается следующий критерий: лицо, осуществляющее поиск клиентов для перевозки пассажиров и багажа (например, агрегатор такси), несет ответственность, «если заключило договор перевозки от своего имени» либо «из обстоятельств заключения договора (рекламные вывески, информация в интернете, переписка сторон) у добросовестного потребителя могло сложиться мнение», что он заключает договор именно с агрегатором. Минюст уже признал такую формулировку удачной. ВС решил пока доработать документ, в случае принятия он будет обязателен для всех судов.

Очевидно, деятельность агрегаторов в России нуждается в регулировании, но, судя по текстам различных поправок, единого мнения у чиновников нет даже о самом понятии «агрегатор»: считать ли таковым просто информационного посредника, осуществляющего коммуникацию между клиентом и продавцом товара (исполнителем услуги), либо же того, кто еще и оформляет договор с потребителем, принимает оплату и гарантирует передачу товара (выполнение услуги). Агрегаторы такси тем временем уже начали подстилать себе соломку: так, Uber и «Яндекс.Такси» запустили проекты по страхованию пассажиров и водителей, хотя закона, обязывающего их это делать, тоже нет.

В текущей ситуации можно только приветствовать попытку решить проблему на уровне судебной практики. Однако непонятно, сработает ли предлагаемый ВС критерий ответственности, если агрегаторы такси будут прямо указывать, что выступают лишь посредниками, а договор заключается с конкретным перевозчиком, в своей рекламе и сообщениях пассажирам. Мелким шрифтом.

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью

13:48 | 17.09.2018
Новому министру цифрового развития и связи Константину Носкову придется решать ряд сложных задач в регулировании телекоммуникационной отрасли. Прежде всего, необходимо обеспечить реализацию требований...
: :
20:49 | 30.07.2018
Обвал акций интернет-гигантов Facebook и Twitter, который случился в последние несколько дней, вызвал у инвесторов и широкой публики закономерный вопрос, локальная ли это коррекция сектора или начало...
: :
15:16 | 21.07.2018
Роскомнадзор грозит заблокировать IP-адреса ООО «Селектел» (владеет дата-центрами в Петербурге и Москве) из-за того, что они используются серверами мессенджера Telegram. В случае реальной...
: :
Популярные новости