You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
09:29 | 08.08.2018

Автор: Симакина Анастасия

Екатерина Коломенцева, СК «Сбербанк страхование жизни»: смартфон станет пультом управления ЗОЖ

Развитие рынка телемедицинских услуг за последние пару лет в России резко набрало обороты. Страховые компании держат руку на пульсе и, по аналогии с западными коллегами, запускают все больше услуг для своих клиентов, связанных с новыми технологиями. О том, как «Сбербанк страхование жизни» использует гаджеты и ИИ, и куда нас приведет медтех в перспективе, TelecomDaily рассказала Екатерина Коломенцева, директор по медицине компании.

Каковы сейчас главные технологические тренды на рынке страхования жизни в России?

С точки зрения медицинских сервисов в страховании жизни можно выделить два интересных технологических тренда: телемедицина и мобильное и беспроводное «здоровье» (сюда относятся как специальные приложения, так и носимые устройства). Главным трендом этого года, безусловно, стало внедрение телемедицинских сервисов в страховые продукты. По мнению аналитиков Accenture, digital-революция в ближайшие 3-4 года коренным образом изменит страховую отрасль.

Как скоро в России могут появиться массовые мобильные сервисы, связанные с услугами по страхованию?

В европейских странах мобильные сервисы, связанные с услугами по страхованию, развиваются достаточно давно и очень востребованы. Только на смену так называемой push-модели, когда первый шаг с целью предложения продуктов и услуг делает компания-поставщик, пришла pull-модель: инициаторами взаимодействия становятся сами клиенты. Pull-подход подразумевает понимание и ответ на потребность, стоящую за тем или иным страховым решением и чуткое осознание контекста.

Страховые компании начинают присутствовать в жизни клиента не только при наступлении страхового события, но и в контексте повседневной жизни, определенных жизненных событий и решений, и предлагают новые услуги поверх традиционных продуктов.

Как это работает на практике?

Например, VitalHealth Software, одна из компаний основанных одной из крупнейших клиник и исследовательским центром США Mayo Clinic, разработала ряд электронных решений, предназначенных для помощи людям с хроническими заболеваниями, такими как диабет, рак и болезнь Альцгеймера. Это приложения для оказания удаленных услуг для пациентов, страховых компаний и медицинских организаций. Они помогают поддерживать протоколы наблюдения за болезнью. Электронные решения VitalHealth Software используются страховыми компаниями, желающими улучшить медицинские услуги и сократить расходы. Также в США широко развит сервис Amodo, который собирает данные со смартфонов и других интернет-устройств для построения целостного профиля клиента, позволяя получить более достоверную информацию о том, каким рискам он подвержен, и его потребностях. На базе таких данных строится индивидуальное ценообразование и персональные предложения от страховых компаний.

А в России есть подобные услуги?

Россия также идет по пути наполнения страховых продуктов мобильными сервисами. Первыми из них стали услуги дистанционных медицинских консультаций, чек-апы, второе медицинское мнение. Появление массовых мобильных сервисов — это лишь вопрос времени. Учитывая скорость развития IT-сферы, можно говорить о перспективе ближайших пяти лет.

Какие модели услуг могут сработать у нас?

В первую очередь необходимо делать ставку на модели, направленные на развитие профилактической медицины: в нашей стране она находится в зачаточном состоянии. Пациенты обращаются к врачу зачастую на самых поздних стадиях болезни, когда уже испробованы все способы самолечения. Чтобы изменить этот подход, необходимо выработать модели, которые покажут, что быть здоровым, во-первых, выгодно, во-вторых, не сложно, в-третьих – к врачу стоит ходить регулярно.

Эти модели широко распространены в мире: например, южноафриканская компания Discovery с разрешения своих клиентов собирает с помощью гаджетов информацию об их физической активности, образе жизни, покупках и выдает рекомендации по улучшению здоровья. А тем, кто заботится о себе, предоставляет скидки на медицинскую страховку.

В Финляндии те, кто регулярно проходят медосмотр, платят за страховку на 10% меньше тех, кто не посещает врача. У испанских страховщиков есть продукт по страхованию жизни, в котором уже имеется персональный тренер, личный диетолог и индивидуальные программы питания. С помощью гаджетов и постоянной передачи информации отслеживаются показатели здоровья, даются рекомендации. Все эти модели успешно зарекомендовали себя на европейском рынке, и они вполне применимы для внедрения на российском рынке страхования жизни.

Развитие IT-технологий позволяет нам перейти от простой пропаганды здорового образа жизни к созданию системы постоянного мониторинга состояния здоровья и экосистемы, в которую войдут клиенты, страховщики жизни и IT-компании.

Какие сервисы готовит к запуску ваша компания?

Мы планируем максимально наполнить имеющиеся продукты сервисной компонентой. Среди уже внедренных сервисов: телемедицина, сервис чек-апов, который позволяет проходить комплексное медицинское обследование в клиниках в России или за рубежом. Опция «критическое заболевание» действует для лечения особо опасных заболеваний в клиниках России и за рубежом и включает не только оплату, но и организацию всего процесса лечения с персональным сопровождением менеджера с медицинским образованием.

Еще одна сервисная компонента называется «второе медицинское мнение» и позволяет в случае постановки критического диагноза направить результаты обследований для получения второго врачебного заключения и навигации по лечению. Данная опция подразумевает также использование инновации: искусственного интеллекта IBM Watson for Oncology. В планах компании развитие уже имеющихся сервисов и запуск новых.

Как вы оцениваете перспективы рынка телемедицины в России? Каким образом вы планируете принять участие в его развитии?

Компания «Сбербанк страхование жизни» в марте 2018 года внедрила телемедицину в продукты кредитного страхования жизни. У клиентов есть возможность пользоваться дистанционными медицинскими консультациями в течение всего срока действия договора страхования.

В июне компания представила продукт «Фонд здоровья» для премиального сегмента клиентов, в который также включена телемедицина. Клиенты могут получать консультации и рекомендации врачей различных нозологий 24 часа сутки 7 дней в неделю из любой точки мира. Также предусмотрена возможность трижды в год пройти консультацию у врача уровня «доктор медицинских наук», «профессор».

С учетом географических особенностей России и расселения жителей, концентрации медучреждений и их технического оснащения, телемедицина — это прорыв. Это очень актуальная услуга для людей, которые не могут воспользоваться очной консультацией специалиста из-за нехватки времени или деликатности вопроса.

Сейчас в России порядка миллиона пользователей телемедицинских услуг. По нашим оценкам, к концу 2018 года их количество увеличится до 4 миллионов человек. В перспективе к 2020 году это количество увеличится еще на 50-60%.

Если немного заглянуть в будущее, например, на 5-10 лет вперед, какие ИТ-сервисы в медицине могут стать нормой жизни для большинства людей?

Развитие IT и «умных» гаджетов меняет наше представление о возможностях медицины. Через 5-10 лет нормой для каждого из нас станет то, что утром наш персональный тренер в смартфоне будет присылать уведомление о том, сколько шагов необходимо пройти, какие физические упражнения сделать, личный диетолог составит персональную программу питания на день. Днем нам посоветуют обратиться к врачу для профилактического осмотра, при этом выбрать больницу и записаться на прием можно будет через мобильное приложение. Вечером смартфон будет анализировать данные, составляя и корректируя рекомендации.

Широкое развитие также получит сфера медицинской диагностики. Различные портативные решения позволят превратить наш смартфон или планшет в полноценный медицинский аппарат (например, УЗИ-аппарат). Такое решение станет технологическим прорывом и значительно повысит доступность медицинской диагностики.

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью
13:01 | 13.08.2018
Резидент фонда «Сколково» — компания Texel — разработала технологию цветного сканирования людей, которая не имеет аналогов. Российские специалисты создали сканер, с помощью кот...
: :
10:12 | 01.07.2018
В конце прошлого года на рынке б/у гаджетов появилась чуть ли не первая ритейлерская сеть, основанная владельцами компании СarPrice, сети аукционов по продаже поддержанных машин. Новый ритейлер, Smar...
: :
10:19 | 23.06.2018
TelecomDaily только что провел в Москве конференцию MVNO Russia 2018». Один из ее докладчиков, директор по маркетингу и системным исследованиям ООО «НТЦ ПРОТЕЙ» Владимир Фрейнкман от...
: :
Популярные новости