You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
10:12 | 01.07.2018

Автор: Серебров Юрий

Владислав Овчинников, SmartPrice: В России ежегодно продается около 6 млн подержанных смартфонов

В конце прошлого года на рынке б/у гаджетов появилась чуть ли не первая ритейлерская сеть, основанная владельцами компании СarPrice, сети аукционов по продаже поддержанных машин. Новый ритейлер, SmartPrice, начал с продажи смартфонов самых популярных производителей - Apple и Samsung. О конкуренции с «Юлой» и «Авито», об объемах продаж, о выходе за пределы России - в интервью с генеральным директором SmartPrice, Владиславом Овчинниковым.

 
- Эксперты оценивают российский рынок подержанных смартфонов в 20-25 млрд руб. в год. При этом официальных цифр крайне мало.

 - Действительно, никто достоверно не знает, сколько поддержанных телефонов продается в России и кто именно на этом зарабатывает. Сейчас рынок не то что «серый» - он «черный». То есть, совершенно непрозрачный как для государства, так и для простых покупателей. По объему огромный – в России ежегодно продается около 6 миллионов подержанных смартфонов. Что это за смартфоны, сколько среди них подделок – можно только предполагать. При достаточно большом объеме продаж рынок распределен между мелкими игроками: ритейл на радиорынках, небольшие магазины в самых неожиданных местах, поставщики уцененного товара в регионы и т.д. Как вы понимаете, никакой гарантии, никакой постпродажной поддержки, никаких обязательств перед клиентами. Как и, конечно, налогов. Если игрок хоть немного заметен, то по форме собственности это максимум «индивидуальный предприниматель», который платит 6% в качестве налогов. Но чаще всего это некое физлицо с черным налом. Кто он, откуда и куда этот поток наличных идет – неизвестно.
 
- Но ведь есть интернет-площадки, вроде «Авито»?

- Конечно! Но они лишь предоставляют сервис для тех, кто хочет купить или продать телефон. У них нет задачи «обелить» рынок, они просто помогают нам с вами что-то продать или купить, но не избавляют от проблем. В итоге любой из нас, решив продать или купить подержанный телефон, попадает в непрозрачную, не комфортную, а подчас и враждебную среду, в которой покупка или продажа смартфона сопряжена с множеством рисков. Нужно общаться с сомнительными дельцами, ездить на встречи с незнакомыми людьми… В случае покупки нет никаких гарантий, что телефон окажется оригинальным и будет работать хотя бы пару дней. Если вы купили телефон с рук и вас обманули, сделать что-то нереально, особенно в регионах.
 
- Будет ли этот рынок расти? Или, наоборот, снижаться?

- Он растет довольно быстро и зависит в первую очередь от роста цен на новые гаджеты и от доходов населения. Доллар и евро плавно растут, в отличие от доходов людей - это толкает потребителя к поиску альтернатив. Либо купить новый телефон, но попроще, либо подержанный, но с риском. Кроме того, если раньше старый телефон просто клали на полку, то сегодня многие понимают, что смартфон - это актив, за который можно выручить деньги.
 
- На какую доля рассчитываете вы?

- Мы хотим занять 8% рынка до конца года, и долю в 30% через три года. То есть, в штуках нам хотелось бы продавать полтора-два миллиона устройств ежегодно.
 
- Есть вероятность, что государство рано или поздно поставит рынок таких устройств под жесткий контроль…

- Скажу больше - мы очень рассчитываем на это. Сейчас, как я сказал, рынок «черный», это дикое поле - нет прозрачности, нет регуляции и контроля. Это влечет большой объем рисков для продавцов и покупателей, рождает у клиентов множество сомнений и недоверия. Задача SmartPrice - создать большой «белый» бренд восстановленных смартфонов с гарантией, которому можно доверять. Поэтому наши интересы и интересы государства совпадают. Мы обеими руками за то, чтобы рынок стал цивилизованным, это увеличит количество потенциальных клиентов.
 
Кто покупает поддержанные устройства?

Это те, кто хочет получить флагманский смартфон на треть дешевле от цены в магазине. И это далеко не школьники или студенты. Среди покупателей есть как минимум две интересных нам группы клиентов, у которых есть деньги, но они осознанно выбирают восстановленный телефон. Первую можно условно описать так – «я лучше куплю топовый подержанный «айфон», чем новое устройство уровнем ниже». Вторую группу описать сложнее, в основе их действий лежит смена отношения к потреблению. Такие люди меньше других подвержены уловкам маркетологов и мыслят примерно так - если можно получить аналогичное новому устройство и сэкономить 30% от стоимости, то разницу можно потратить на то, что важно и нравится - путешествия, развлечения, хобби... Сегодня это часть философии smart-потребления. Этот тренд, кстати, быстро набирает обороты во всем мире.
 
- Есть ли в мире компании, как ваша, насколько они успешны? 

- Я могу назвать как минимум две компании, близкие к нам по модели, хотя их гораздо больше. Первая - это бразильская компания Trocafone, которая продает порядка миллиона восстановленных смартфонов в год. Она работает в Бразилии и Аргентине. Вторая компания, китайская AiHuiShou, – это крупнейшая re-ecommerce платформа в Азии. Обе вполне успешны и активно развиваются. Trocafone не так давно стал нашим инвестором. Бразильцы верят в российский рынок и помогают нам развиваться быстрее.
 
- Вы сказали, что планируете через несколько лет продавать два миллиона телефонов в год. Насколько это реально?

- Более чем реалистичная. Trocafone вышел на уровень один миллион устройств за три года. Да, Бразилия больше России по количеству населения. Но у нас в потенциале весь Таможенный Союз и все СНГ.
 
- Рынок Таможенного Союза – это почти 200 млн человек. 

Мы уже отправляем тестовые партии партнерам в Казахстан и в Белоруссию. Я лично не вижу никаких препятствий для отправки устройств и в другие страны. Некоторые государства, входящие в СНГ, сейчас находятся на подъеме, их экономика растет. А динамика трендов и спроса, в том числе в формировании парка мобильных устройств, отстает от России на 3-5 лет. Мы понимаем, что сейчас очень удачное время, чтобы влиться в эти процессы. Мы только готовимся к экспансии - проверяем спрос, ищем надежные каналы сбыта, настраиваем сервисные каналы и тд. Сама экспансия впереди, но она, разумеется, будет.

Справка:

SmartPrice – крупнейший в России и СНГ оператор trade-in, который централизованно выкупает подержанные смартфоны в крупнейших российских розничных сетях, восстанавливает их и продает с 90-дневной гарантией на 30%-40% дешевле новых. По состоянию на апрель 2018 месячный оборот, по данным компании, достиг примерно 2,5 тыс аппаратов. Официальный сайт: smartprice.ru
 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг 5
Оценить статью
19:21 | 22.10.2018
Доменная зона .ru остается в десятке самых популярных в мире. Как развивается рынок доменов и в чем особенности новых доменных зон, например, отдельных зон для отдельного бренда, TelecomDaily рассказа...
: :
19:16 | 11.10.2018
Интернет вещей все ближе, а вопросы его безопасности становятся все более актуальными. О том, что делается в отрасли в этом направлении, рассказал Дмитрий Казаков, инженер-консультант в области киберб...
: :
13:01 | 13.08.2018
Резидент фонда «Сколково» — компания Texel — разработала технологию цветного сканирования людей, которая не имеет аналогов. Российские специалисты создали сканер, с помощью кот...
: :
Популярные новости