You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
12:00 | 16.05.2018

Автор: Симакина Анастасия

Андрей Губанов, «М.Видео» о новых форматах ритейла

Розничная сеть «М.Видео» запустила новый формат магазинов в Москве: m_mobile, где будут продаваться только гаджеты и хай-тек устройства. О том, зачем это нужно одному из старейших электронных ритейлеров, TelecomDaily рассказал Андрей Губанов, директор направления «Цифровая техника» в «М.Видео».

Зачем придуман новый розничный формат? Будет ли он только столичным или распространится на другие города присутствия?

Компания «М.Видео» привыкла работать эффективно в классическом для неё формате – магазин площадью около 1500 кв.м., тысячи наименований товаров, большая зона выдачи и сервиса, кредитный отдел, склад. Но такой формат имеет и свои ограничения, мы не можем занять место на первом этаже престижного шопинг мола или главной пешеходной улицы мегаполиса. Поэтому небольшой по площади, но привлекательный по формату магазин был логичным решением. Более сложным был вопрос какой ассортимент представить в такой точке, чем выделиться на фоне тысяч телеком салонов. Мы давно работали над трансформацией наших магазинов и около двух лет назад начали разрабатывать формат shop-in-shop под брендом m_mobile, где в открытой выкладке представлены десятки моделей смартфонов, аксессуары к ним, весь набор «умных» гаджетов. Мы называем это экосистемой.

Вы сравнивали результаты продаж нового и классического формата?

Да, проект оказался успешен: продажи смартфонов, ноутбуков и аксессуаров к ним выросли в первом квартале 2018 года на 30-40% за счёт развёртывания m_mobile. Кроме того, мы традиционно сильны в ноутбуках, особенно в игровых, приставках и играх. В общих продажах компании выручка от цифровых категорий превышает 40%. В итоге мы вывели такой shop-in-shop за пределы классического магазина, обновили интерьер, расширили ассортимент, сделали всю выкладку открытой – пробуйте все, что представлено.

Чем это отличается от сотовой розницы?

Аналогов в России фактически нет. Либо это малогабаритные салоны, где большая часть товара за стеклом, либо это слабый ассортимент. Пока мы планируем развернуть наш бизнес-эксперимент на три точки: одна уже работает в ТЦ «Афимолл», вторая будет также открыта в Москве и третья в Санкт-Петербурге. Главное, на этом этапе проверить наши гипотезы по локациям и ассортименту – где эффективнее ставить такие магазины – в ТЦ или в центре города. Потом мы сможем составить план экспансии. Учитывая ориентацию на качественный трафик и широкий цифровой ассортимент, речь идет, в первую очередь, о городах-миллионниках.

Отличается ли брендинг m_mobile от основной сети, кто его придумал?

По большей части отдельно стоящий магазин m_mobile выполнен в той же стилистике, что и shop-in-shop. Это сделано намеренно: магазины «М.Видео» очень узнаваемы? и мы не хотим терять это преимущество. При открытии магазина m_mobile мы немного обновили текущий дизайн, добавили больше столов для открытой выкладки, стильную кофезону, где можно выпить кофе и заодно посмотреть каталог товаров в интернет-магазине. Первоначально концепт m_mobile разрабатывался совместно с агентством TutkovBudkov. А интеграцией этой концепции в интерьер магазинов занимались собственные дизайнеры компании «М.Видео».

Какие лучшие практики вы изучили, прежде чем этот формат запустить?

Разумеется, мы следим за тем, что делают коллеги по рынку в других странах. Но зеркальный аналог на рынке Америки или Европы найти сложно. Так как формат – это ответ на потребность рынка в заполнении той или иной ниши. Например, сейчас в России практически нет специализированных игровых магазинов, где представлено все, что нужно геймеру – от оборудования до аксессуаров и игр. Мы отчасти заполняем эту нишу, когда делаем в своих магазинах большие геймерские зоны, с креслами, приставками, игровыми лэптопами, ранними релизами игр и т.д.

Цифровой ассортимент – самый востребованный на рынке. Зная это, мы предлагаем максимально возможный ассортимент. В магазине m_mobile более 200 моделей смартфонов в открытой выкладке. Каждый ритейлер ищет свое место под солнцем – например, французский Fnac объединяет книги, музыку и электронику. Мы объединили гейминг, смартфоны и модные гаджеты.

Какие инновационные технологии вы будете использовать в магазинах нового формата (от искусственного интеллекта до умных полок)?

Инновационные технологии не самоцель, а средство. Многое мы используем уже сейчас даже не замечая этого. Другие пока только тестируем. Наши продавцы работают с планшетами – проверяют наличие товара, выбирают вместе с клиентом из всего доступного ассортимента и т.д. Есть и еще одна интересная возможность — так называемая «бесконечная полка». Фактически, каждый магазин становится интернет-витриной и может предложить покупателю любой товар, включая даже тот, который ещё не произведён.

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью
20:14 | 03.05.2018
Международная неправительственная организация International Air Transport Association настаивает на создании мирового реестра дронов, которой бы контролировал безопасность полетов. Руководитель Центра...
: :
23:16 | 22.04.2018
Хироцугу Китамори, ведущий специалист по товарному планированию Sony, рассказал TelecomDaily о том, что дальше будет происходить с линейкой смартфонов Xperia, чего ждать потребителям: Меня зовут Китам...
: :
10:46 | 02.04.2018
Российский рынок внедрений искусственного интеллекта (ИИ) повторяет ситуацию с «облаками» несколько лет назад: перспективы видны, но платить за них пока боязно. Менеджер по развитию бизнес...
: :
Популярные новости