You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
14:12 | 21.03.2018

Автор: Наталья Рыжкова

Александр Мельников, MCN Telecom: популярные рецепты для MVNO

На российском рынке MVNO, который показал бурный рост в минувшем году, не все так однозначно. Практически все проекты осуществлены через сеть Tele2, который таким образом пытается сократить отставание в количестве абонентов от «тройки». Остальные операторы кивают на экономическую неэффективность данной модели. Примерно с такой же формулировкой «МегаФон» неделю назад закрыл виртуального оператора для абонентов крупнейшей в России социальной сети «ВКонтакте», который просуществовал примерно полгода.

На вопросы TelecomDaily отвечает генеральный директор MCN Telecom Александр Мельников. Компания в конце 2017 года запустила MVNO для бизнеса, через МТТ на сети Tele2. У оператора собственное видение этого рынка и собственная экспертиза, которая свидетельствует о том, что момент для развития MVNO выбран все-таки правильно.

Ред.: После закрытия VK Mobile участники рынка и эксперты заговорили о том, что у проекта не было будущего, так как не было оригинальной идеи. Однако изначально его шансы оценивались как высокие, так как монетизировать такую огромную и лояльную аудиторию казалось вполне возможным.

А.М.: Насколько я знаю, VKmobile пытался работать по модели Freemium, когда оплачивать услуги можно не только деньгами, но и специальными действиями, например, просмотрами рекламы или ee перепостами. Очевидно, в виде дополнительных сервисов предлагался только контент, то есть возможность использовать популярную социальную сеть и ее ресурсы, музыку и видео,  бесплатно. Этого недостаточно для того, чтобы физический абонент перешел от крупного оператора, который и так предоставляет качественные услуги в формате пакетных тарифов, в которые включены SMS, интернет и пр.

Ред.: При наличии MVNE-платформы, которыми располагает Tele2 и МТТ (у этого оператора заработала примерно на год раньше), открытие MVNO упрощается, автоматизируется. Заказчиков убеждают, что это может сделать каждый. Другой вопрос, зачем. Зачем вкладываться в собственного виртуального оператора, как быть уверенным в том, что вложения окупятся?

А.М.: Думаю, что все дело в дополнительных сервисах, предлагаемых виртуальным мобильным оператором и их реальной ценности для потребителя. Если говорить о B2B-сегменте, cтиль потребления услуг мобильной и фиксированной связи бизнес-клиентами изменился. Абонент хочет получать сразу все сервисы «из единого источника». Объединение фиксированной, мобильной и корпоративной связи на базе виртуальной АТС позволяет абоненту экономить на времени и стоимости звонков, которые внутри корпоративной сети MCN Telecom, к примеру, бесплатны.

Актуальны также и низкая стоимость на звонки и интернет в поездках за границей. Здесь мы действительно можем конкурировать с российскими телеком-гигантами, поскольку мы ведем бизнес сразу в нескольких европейских странах и можем заключать договоры на роуминг с европейскими партнерами на более выгодных условиях, тем самым предлагая оптимальные цены на услуги своим российским абонентам. Для того, чтобы клиенту было еще более удобно пользоваться нашими услугами, мы можем предоставлять Multi SIM-карту, которая позволяет переключаться между разными операторами, не заменяя чип физически.

Ред.: В конце прошлого года на российский рынок вышло сразу несколько международных игроков. Сначала на открытие China Mobile не особенно обратили внимание, но после того, как оператор еще раз озвучил планы на собственное MVNO в России (это произошло на февральском конгрессе в Барселоне), появились даже разговоры о том, что он может подвинуть существующих операторов. Верите ли вы в такой сценарий?
 
А.М.: Предполагаем, что бизнес-стратегия China Mobile International Limited в России будет мало отличаться от программы ведения бизнеса в UK, куда оператор зашел в конце прошлого года, или в Канаде, США, Австралии, куда один из крупнейших мировых телеком-игроков планирует прийти.

Во всех странах присутствия оператор делает ставку на туристов из Китая и пребывающих в обозначенных странах соотечественников. Для сравнения в Великобритании, по данным официальной статистики, проживает порядка 433 000 китайских британцев, тогда как этническая группа китайцев в России составляет около миллиона человек (данные тайванской комиссии по делам соотечественников). Есть на что нацеливаться. И это, не считая большого, постоянного наплыва туристов из Китая в нашу страну, на которых по всей видимости и будет ориентироваться в первую очередь China Mobile International с предложением услуг мобильной связи по оптимальным тарифам за границей. Главным преимуществом услуги для китайских граждан, путешествующих и проживающих в России, станет по всей видимости техническая поддержка на китайском языке. По правде говоря, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке телекома в России, когда демпинговать уже некуда и незачем, мы не видим возможности для нового игрока конкурировать с российскими крупными мобильными операторами по цене на голос и мобильный интернет.

Ред.: Что, по вашим прогнозам, ждет MVNO в этом году? Только Tele2 озвучил «десятки новых проектов», МТТ также намерен работать в этом направлении, может быть, с менее крупными заказчиками.

А.М.: Если говорить о перспективах рынка MVNO в России, то очевидно он будет расти, что обусловлено социальными, технологическими, экономическими факторами одновременно. Так, например, стиль потребления мобильных и фиксированных услуг связи изменился: теперь клиент хочет получать набор сервисов «из единого окна», не преумножая число договоров. Главная же причина роста рынка виртуальных операторов, заключается в появлении нового игрока – Tele2, который смог поставить на поток появление MVNO проектов, рассчитывая за счет них наращивать собственную абонентскую базу. Еще 5-6 лет назад у MVNO подобной возможности не было. Многие получали лицензии, но не могли технически оказывать услуги.

Ред.: Кстати чем был обусловлен ваш выбор МТТ в качестве MVNE-платформы?

А.М.: С помощью этой платформы мы реализовали Full MVNO без затрат на строительство собственной инфраструктуры. В отличие от других потенциальных партнёров, компания MTT предложила осуществить доработку существующего коробочного решения под наш запрос.
 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью
10:12 | 01.07.2018
В конце прошлого года на рынке б/у гаджетов появилась чуть ли не первая ритейлерская сеть, основанная владельцами компании СarPrice, сети аукционов по продаже поддержанных машин. Новый ритейлер, Smar...
: :
10:19 | 23.06.2018
TelecomDaily только что провел в Москве конференцию MVNO Russia 2018». Один из ее докладчиков, директор по маркетингу и системным исследованиям ООО «НТЦ ПРОТЕЙ» Владимир Фрейнкман от...
: :
13:22 | 09.06.2018
Иван Бояринов, технический директор «Тинькофф Мобайл», и Денис Гудцов, старший пресейл-консультант по операторским решениям «Инфосистемы Джет» рассказали TelecomDaily об о...
: :
Популярные новости