You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
00:23 | 21.09.2017

Автор: Симакина Анастасия

Валерий Федоров, «Аэроэкспресс»: Расписание адаптируется к реальному пассажиропотоку... по часам и минутам

Исполнительный директор «Аэроэкспресс» Валерий Федоров рассказал 5G Future.ru (новый проект TelecomDaily) про последние цифровые сервисы для пассажиров, а также попробовал вообразить, каким будет транспорт будущего.

«Аэроэкспресс» проводил несколько совместных акций по оплате с Android Pay, Mastercard и PayPal. Скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете результаты этих проектов? Какие способы оплаты доступны сейчас пассажирам, какие новые способы появятся в ближайшее время?

Удобство платежа — один из главных приоритетов для пассажиров при покупке билета. В тесном сотрудничестве с крупнейшими платежными системами мы смогли сделать покупку проездных документов еще более быстрой, легкой и доступной.

В данных акциях приняли участие более 12 000 пассажиров. Мы положительно оцениваем итоги завершенных кампаний и в дальнейшем планируем снова проводить подобные мероприятия.

«Аэроэкспресс» стремится идти в ногу со временем и предлагает пассажирам разнообразные решения. На данный момент билеты на поезда «Аэроэкспресс» можно приобрести в кассах, в билетных автоматах, у мобильных кассиров, на сайте, а также с помощью мобильного приложения и на турникетах при помощи смартфона.

Как вы планируете улучшать мобильное приложение «Аэроэкспресс»?

Наше мобильное приложение развивается с 2013 года. В 2014 году оно стало лауреатом премии Digital Communications AWARDS. Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем расширять его возможности. На сегодняшний день в приложении можно приобретать билеты на «Аэроэкспресс», получать информацию об изменениях в расписании, следить за табло прилета и вылета трех московских аэропортов (Шереметьево, Домодедово и Внуково), а также копить баллы программы лояльности «Аэроэкспресс Бонус».

«Аэроэкспресс» постоянно выпускает новые версии мобильного приложения. При этом происходит постепенная модернизация как интерфейса, так и поддерживаемых возможностей. Для удобства пользователей в приложение добавлена информация о процедуре оформления и использования электронного билета на «Аэроэкспресс». В нем можно найти актуальные тарифы и правила проезда, в том числе для льготных категорий граждан. Из новшеств можно отметить внесение подробных схем расположения терминалов «Аэроэкспресс» в аэропортах Москвы.

Около года назад «Аэроэкспресс» включился в общегородскую сеть Wi-Fi, сколько пассажиров ей пользуется? Бесплатный ли это доступ?

Да, долгосрочное стратегическое соглашение между «МаксимаТелеком» и «Аэроэкспресс» о подключении перевозчика к единому Wi-Fi-пространству Московского транспорта было заключено в октябре 2016 года. Ежемесячно к сети Wi-Fi в «Аэроэкспресс» подключаются порядка 100 тыс. уникальных пользователей.

Сервис предоставляется абсолютно бесплатно на всем пути следования «Аэроэкспресс», а также в терминалах компании. Новым пользователям сети MT_FREE необходимо пройти идентификацию, подтвердив номер мобильного телефона, или пройти авторизацию через «Портал государственных услуг». Для пользователей, уже зарегистрированных в сетях «МаксимаТелеком» (например, в сети Wi-Fi в Московском метрополитене), повторная идентификация не требуется. Они просто переходят в сеть, развернутую на объектах «Аэроэкспресс», и продолжают работать в Интернете.

Планируете ли вы развивать интерактивные сервисы на базе Wi-Fi сети, по аналогии с тем, что реализовано совместно с «Амедиатекой» и Ivi?

Конечно, мы стремимся учитывать интересы нашей аудитории, и ее желание провести время с пользой. Совместно с крупнейшим российским онлайн-кинотеатром Ivi.ru в прошлом году мы сделали своим пассажирам новогодний подарок, предоставив им доступ к премиум-подписке кинотеатра. В сентябре проходит совместная акция с одним из самых популярных онлайн-сервисов для просмотра фильмов и сериалов «Амедиатека». Пассажиры, купившие электронный билет, получают недельный бесплатный доступ к сервису. Мы очень рады, что благодаря такому сотрудничеству и наличию быстрой беспроводной сети Wi-fi от «МаксимаТелеком» пассажиры «Аэроэкспресс» могут смотреть любимые сериалы, художественные фильмы, концерты когда им удобно, в том числе во время путешествий.

Будет ли «Аэроэкспресс» и дальше интегрироваться с коммуникационными системами городского транспорта, например, с картой «Тройка» или приложением «Московский транспорт»?

Уже сейчас проезд на поездах «Аэроэкспресс» можно оплачивать картой «Тройка». Такой способ оплаты был реализован и запущен в ноябре 2014 года. Оплатить поездку на «Аэроэкспресс» с помощью карты «Тройка» можно одним касанием: для этого достаточно приложить карту к турникету. Оплата производится в соответствии с тарифом на одну поездку в вагоне стандартного класса.

Второй проект находится на стадии реализации. Компания «Аэроэкспресс» ведет работы по интеграции с приложением «Московский транспорт»: в нем уже сейчас можно найти точное расписание поездов по всем направлениям (раздел «Справочник»), а также актуальные изменения в расписании.

Последний вопрос у нас по традиции личный: каким Вы представляете себе городской транспорт будущего? За какими проектами в этой области Вы следите?

Как и во многих сферах нашей жизни на транспорте все большую роль играют цифровые технологии. Я говорю о развитии различных облачных сервисов, расширении персонифицированного взаимодействия с клиентами и глубокой аналитике большого объема данных.

Сегодня накоплено огромное количество информации о клиентах, которая позволяет проводить анализ в различных плоскостях. Мы приближаемся к тому моменту, когда транспорт станет более интерактивным, людям будут предлагать именно то, что они хотят в данный момент, а расписание будет адаптироваться к реальному пассажиропотоку не по дням и месяцам, а по часам и минутам.

Я считаю, что большой потенциал несут в себе проекты по интеграции с сотовыми операторами, предоставляющими информацию о геопозиционировании; платежными системами, которые много «знают» о предпочтениях своих клиентов; а также проекты по расширению взаимодействия с пассажирами через различные каналы связи, включая мобильные приложения и социальные сети. Все это позволит нам лучше понимать наших клиентов и делать им персонифицированные предложения, адаптировать наши услуги под запросы пассажиров.
 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью
11:26 | 10.10.2017
 О локальной политике ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers ), международной корпорации по управлению доменными именами и IP-адресами, на территории России и СНГ, которая рас...
: :
00:06 | 24.08.2017
Российская компания «КосмоКурс» при поддержке фонда Сколково занимается созданием многоразового суборбитального космического комплекса для туристических полётов в космос. О том, как скоро...
: :
01:26 | 03.08.2017
Рабочие будни на рынке информационной безопасности. Директор по развитию бизнеса компании Axoft Михаил Хлестов объясняет в интервью TelecomDaily, почему гонка между хакерами и «антихакерами...
: :
Популярные новости