You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
00:06 | 24.08.2017

Автор: Веденеева Наталия

Павел Пушкин, «КосмоКурс»: 250 тыс. долл, и ты в космосе на российской ракете

Российская компания «КосмоКурс» при поддержке фонда Сколково занимается созданием многоразового суборбитального космического комплекса для туристических полётов в космос. О том, как скоро простому человеку можно будет увидеть то, что видел Гагарин, и сколько это будет стоить, TelecomDaily рассказал директор компании Павел Пушкин.

Кто занимается финансированием проекта? По какой схеме находите деньги?

ПП.: Финансированием проекта на данный момент занимается частный российский инвестор. Его имя мы не называем. У него много разных сфер бизнеса, в том числе машиностроение. Суммы инвестиций тоже не озвучиваем, но могу сказать, что никаких грантов на финансирование реализации проекта не выделялось. Деньги инвестором выделены под первый этап проекта - под создание компании, наращивание компетенций и выполнение Аванпроекта. По результатам будет принято решение о полномасштабном финансировании проекта. Есть также интерес к проекту со стороны российских и иностранных инвесторов и мы рассматриваем возможность их участия в проекте на следующей стадии, после окончания аванпроекта. Активно содействует реализации проекта Госкорпорация Роскосмос и входящие в её состав компании.

Что такое аванпроект?

ПП.: Ананпроект -это перечень документации, которая полностью даёт ответ о технической реализуемости проекта и даёт ответ о том, что нужно для реализации проекта. Это вопросы производства, испытаний, перечня научных вопросов и т.п. В итоге на базе аванпроекта можно сделать очень проработанный бизнес-план.

Есть ли в России заинтересованность в развитии космического туризма? Как со стороны инвесторов, так и со стороны клиентов.

ПП.: На этот вопрос очень сложно ответить. Наиболее целесообразно говорить об интересе к созданию чего-то нового и интересного, связанного с космосом. Космический туризм просто является одним из сегментов так называемого рынка инвестиций в космос. С точки зрения туристов интерес есть. В большей степени он сконцентрирован вокруг проектов Virgin Galactic и Blue Origin, что обусловлено выходом их проектов на стадию лётных испытаний. Также сохраняется эпизодический интерес к полётам на космическую станцию.

Россияне уже летали в космос в качестве туристов?

ПП.: Нет, граждане Российской Федерации в качестве туристов в космос ещё не летали.

Кроме вас в России есть еще компании, продвигающие космический туризм?

ПП.: В нашей стране космическим туризмом занимается компания Space Adventures, но это оператор услуг, а не создатель комплекса. Мы же создаём комплекс для туристических полётов, в который входят создание ракеты, космического аппарата, наземной инфраструктуры и т.п. В США есть компании Virgin Galactic и Blue Origin, которые также занимаются созданием комплексов. И они достаточно далеко продвинулись. По моему мнению, ближайший успех ждёт проект компании Blue Origin и они в этом году реализуют первый пассажирский суборбитальный полёт.

Насколько это рентабельный бизнес?

ПП.: Рентабельность практически любого космического бизнеса достаточно низка и срок окупаемости составляет обычно от 10 до 15 лет. И суборбитальный космический туризм не исключение. По планам, срок окупаемости нашего проекта составит около 10 лет. Этот сегмент рынка был нами выбран по тому, что он достаточно независим и опирается на потребность людей к познанию чего-то нового и к развлечениям. Практически все остальные сегменты космического рынка зависят от длинной цепочки независимых событий, что приводит к большим колебаниям рынка и невозможности предугадывать его поведение. К тому же рынок суборбитального космического туризма достаточно новый и есть шанс занять большую долю рынка и серьёзно закрепиться на нём. А для этого у нас есть преимущества в качестве самих полётов перед проектами Virgin Galactic и Blue Origin.

На какой стадии реализации находится проект?

ПП.: Мы сейчас находимся на стадии организационного планирования и сертификации компании для возможности полноценно заниматься космическими разработками. Параллельно мы выполняем Аванпроект по созданию комплекса. По результатам Аванпроекта мы должны будем достаточно подробно обосновать реализуемость проекта, как техническую, так и экономическую. Также будет детально распланированы все работы по созданию комплекса, его испытаний и эксплуатации. Будет подготовлен детальный план привлечения средств для реализации проекта.

Вы называете сроки стартов?

ПП.: Пока мы ориентируемся на первый коммерческий полёт в 2021 году.

Как будут набираться туристы? Какое количество?

ПП.: Туристы будут набираться из всех желающих, прошедших предварительный отбор. По статистике, отбор для полётов по суборбитальной траектории проходят больше 95% желающих. Остальные 4% могут пройти курс подготовки или произвести необходимые операции, чтобы быть допущенными к полёту. Один процент обычно не могут быть допущены к полётам. После получения допуска к полётам мы будем формировать экипаж, который будет составлять шесть человек. Всего мы ориентируемся на 700 туристов в год.

И на каких кораблях?

ПП.: Туристы будут размещаться в космическом аппарате, который будет выводиться в космос одноступенчатой ракетой. После отделения от ракеты, космический аппарат по инерции будет лететь до высоты 200 км., а затем падать обратно на Землю. Посадка будет реализовываться парашютно-реактивным способом, аналогично кораблям "Союз". При этом посадка будет осуществляться на расстоянии 10 км. от точки старта.

Как долго будет длиться полет? Сколько это может стоить?

ПП.: Весь полёт будет длиться 14 минут, из них 5,5 минут в состоянии невесомости. Во время невесомости туристы могут отстегнуться и полетать по кабине космического аппарата. Полёт ориентировочно будет стоить 250 тысяч долл, как и у наших конкурентов: Virgin Galactic и Blue Origin. 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью
01:26 | 03.08.2017
Рабочие будни на рынке информационной безопасности. Директор по развитию бизнеса компании Axoft Михаил Хлестов объясняет в интервью TelecomDaily, почему гонка между хакерами и «антихакерами...
: :
13:13 | 27.07.2017
За последние годы российский рынок контактных центров изменился, изменился и подход к ведению бизнеса его игроками. О специфике рынка, трансформации колл-центров в сторону digital-каналов, создании...
: :
10:11 | 24.07.2017
Представитель DEAC, международного оператора дата-центров со штаб-квартирой в Риге, рассказал, почему среди клиентов компании 50% - это бизнес из России, а также зачем российским заказчиком нужен осно...
: :
Популярные новости