You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
01:26 | 03.08.2017

Автор: Веденеева Наталия

Михаил Хлестов, Axoft: "Важную роль на рынке ИБ играют некоммерческие структуры"

Рабочие будни на рынке информационной безопасности. Директор по развитию бизнеса компании Axoft Михаил Хлестов объясняет в интервью TelecomDaily, почему гонка между хакерами и «антихакерами» не имеет конца и кому хвататься за работу - мастодонтам или стартапам.

Как на сегодняшний день выглядит российский рынок ИБ? Каковы основные игроки и их доли?
 
М.Х.: По оценкам J’son & partners, объем сегмента ИБ в 2016 году составил 85 млрд рублей, эта же компания в 2014 оценивала рынок в 51 млрд рублей. Направление ИБ в Axoft, например, выросло за 2016 год на 24%. Что касается основных игроков на рынке информационной безопасности, то их можно разделить на несколько категорий: вендоры (известные российские вендоры; российские вендоры-стартапы; зарубежные вендоры, занимающиеся только ИБ; крупные зарубежные ИТ-вендоры, продуктовый портфель которых включает также решения по ИБ). Кроме того, это дистрибьюторы – нишевые (часто моновендорные) по продуктам ИБ и крупные дистрибьюторы, имеющие в своем портфеле продукты по ИБ. Среди ведущих игроков также сервисные провайдеры и системные интеграторы: интеграторы, специализирующиеся на ИБ; крупные ИТ-интеграторы, имеющие в своем составе подразделение, специализирующееся на ИБ, а также небольшие компании или стартапы, концентрирующиеся на определенном сегменте ИБ, или работающие в отдельном регионе. Основная доля рынка, безусловно, приходится на крупных «комплексных» игроков. Кроме того, важную роль на рынке играют некоммерческие структуры, такие как регуляторы, общественные объединения и советы, независимые эксперты и другие.
 

Насколько сильна конкуренция, или сегменты уже давно распределены?

М.Х.: У многих компаний на рынке есть традиционные заказчики и партнеры, с которыми они работают в течение длительного времени. С другой стороны, мы наблюдаем постоянный передел рынка, связанный с усилением конкуренции, уходом с рынка ряда крупных и средних игроков и появлением новых. Конкуренция носит, в том числе, и ценовой характер. Заказчики используют тендерные процедуры при выборе поставщика, чем заставляют интеграторов, дистрибьюторов и вендоров снижать цены на продукты. Это уменьшает норму прибыли поставщиков и заставляет их работать над эффективностью внутренних процессов.
 
Есть ли шанс закрепиться на этом рынке каким-то небольшим частным проектам, стартаперам?
 
М.Х.: В области ИБ достаточно специализированных задач, на которых может сконцентрироваться стартап и достигнуть успеха. Как в области разработки продуктов, так и в части их интеграции и внедрения, либо оказания услуг.
 
Какова доля B2B в структуре заказов по защите от кибератак? Это основная статья доходов компаний, работающих в сфере ИБ?

М.Х.: Безусловно, сектор B2B – это основная статья доходов компаний, работающих в сфере информационной безопасности. Персональные пользователи, как правило, ограничиваются антивирусом для защиты домашних компьютеров и мобильных устройств. В то время как государственные организации и коммерческие компании вынуждены строить полноценную защиту от кибератак и соответствовать стандартам, принятым в области информационной безопасности. Данный факт напрямую связан с тем, что киберпреступникам интересны, прежде всего, корпорации, обладающие финансовыми активами и интеллектуальной собственностью, похитив которые, можно извлечь существенную выгоду.
 
Насколько эффективны существующие системы защиты? Ведь новости о вирусах «Петя» и других с завидной регулярностью возникают. Вирусы мутируют?

М.Х.: Думаю, это вечная гонка. Новые угрозы, созданные злоумышленниками, эффективно обходят существующие средства защиты. Только постоянное совершенствование механизмов обнаружения и реагирования на угрозы позволяет противостоять атакам киберпреступников.
 
Как выбирают, по вашим наблюдениям, системы защиты клиенты? Что у них стоит на первом месте? Цена?

М.Х.: Для отдела закупок важна цена. Для ИТ-специалистов – вопросы интеграции в существующий ИТ-ландшафт. Для отдела ИБ – возможности продукта и вопросы эффективной эксплуатации систем защиты. Как правило, решение о выборе той или иной системы защиты принимают с учетом всех факторов.
 
 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью
13:13 | 27.07.2017
За последние годы российский рынок контактных центров изменился, изменился и подход к ведению бизнеса его игроками. О специфике рынка, трансформации колл-центров в сторону digital-каналов, создании...
: :
10:11 | 24.07.2017
Представитель DEAC, международного оператора дата-центров со штаб-квартирой в Риге, рассказал, почему среди клиентов компании 50% - это бизнес из России, а также зачем российским заказчиком нужен осно...
: :
14:43 | 18.07.2017
Директор по технологиям Ericsson UK Артём Кузнецов рассказал 5G Future, какие новые технологии меняют будущее мобильной связи уже сегодня, отстают ли российские операторы от европейских коллег по уров...
: :
Популярные новости