You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
17:35 | 12.07.2017

Автор: Симакина Анастасия

Джордж Хелд, «Вымпелком» про технологии, которые меняют мир

Не так давно возглавивший блок по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») Джордж Хелд рассказал 5G Future про новую платформу цифровых сервисов Veon, а также о будущем технологий на стыке искусственного интеллекта и «предсказательного» интернета.

Джордж, в России уже 180 млн сотовых абонентов, и это очень разношёрстная аудитория: некоторые люди старшего поколения только осваивают SMS, и в то же время молодежь потребляет широкий спектр цифровых услуг. Можно ли создать такие сервисы, чтобы они были интересны не только «пионерам»? Вы работаете в этом направлении?

Мы видим будущее за межмашинными коммуникациями (М2М), технологиями искусственного интеллекта (artificial intelligence) и «предсказательного» интернета (predictive internet). Это те направления, которые мы очень внимательно рассматриваем и куда движется вся цифровая индустрия, включая таких гигантов как Google или Amazon.

В ближайшее время «Билайн» запускает абсолютно новый продукт — платформу Veon, которая была анонсирована на Мобильном конгрессе (MWC) в Барселоне и которая полностью построена вокруг технологий «предсказательного» интернета. Её аудитория гораздо шире, чем миллениалы: этой платформой сможет пользоваться абсолютно любой взрослый человек в России. Veon для нас является стратегическим направлением. Это новая платформа вовлечения, персональная платформа для клиентов, которая предоставит доступ к цифровым услугам для людей там, где они живут.

Эта платформа будет работать и в других странах, где присутствует «Вымпелком»?

Да, продукт уже работает в некоторых странах за рубежом. Приложение работает на основе единой глобальной платформы, разработанной VEON Ltd (ранее Vimpelcom Ltd) Но для российских пользователей приложение наполняется именно под нужды жителей страны. В локализации платформы участвовали молодые российские специалисты из Москвы, Петербурга и Новосибирска.

Почему вы считаете, что Veon будет интересен именно как массовый продукт?

Любой новый продукт сначала подхватывается пионерами, и поэтому мы намеренно позиционируем Veon именно для них, но это только первый этап. На самом деле, мы проделали огромную работу над созданием удобного интерфейса, над повышением уровня user experience, так что работать с Veon сможет пользователь с любой подготовкой, это очень удобная и дружелюбная платформа.

Мы не считаем, что мы должны дискриминировать людей только потому, что они находятся в преклонном возрасте. Технологии predictive internet как раз позволяют показывать всю необходимую клиенту информацию прямо перед глазами.

Что такое «предсказательный» интернет и что будет уметь Veon?

Приведу вам такой пример: я приехал к вам в Петербург и, естественно, сразу решил найти ресторан, где готовят корюшку. Но для того, чтобы получить эту информацию, мне пришлось скачать и просмотреть множество различных приложений, совершить множество действий. «Предсказательный» интернет работает по-другому. Он скажет: «Джордж, я знаю хороший ресторан с корюшкой неподалеку. Может быть, вам вызвать Uber, чтобы туда отправиться?»

Чтобы скачать приложение, надо сначала узнать про него. Понимаете, мы, люди, связанные с отраслью технологий, считаем, весь мир крутится вокруг мобильных приложений, но если немного отъехать от Садового кольца, выяснится, что про Uber знают немногие. И такая ситуация не только в России. Я был в Германии на прошлой неделе: за пределами Мюнхена тоже никто не знает, что такое Uber. В мире написано уже около 3 миллионов приложений для Android и 2,7 млн для iOS, но, по статистике, пользователи гаджетов 80% времени используют только три основных: как правило, это соцсети, мессенджер и видеосервис.

Возможно, я скажу крамольную вещь, но именно поэтому я считаю, что вся индустрия создания мобильных приложений — провальная на данный момент. «Предсказательный» интернет работает совершенно по-другому: он меняет интерфейсы, с помощью которых люди взаимодействует с миром. И с его помощью не только студенты Политеха смогут получать нужную им информацию, но и пожилая женщина из Ставрополя, которая заблудилась в центре Москвы, сможет узнать дорогу. Это технологии, которые действительно изменят наш мир.

Вы также упомянули искусственный интеллект, как «Билайн» использует такие технологии?

Искусственный интеллект также очень важное направление, и некоторые технологии на его базе уже используются «Билайном». Например, несколько месяцев назад мы запустили чатботы: это роботы, которые помогают нашим колл-центрам обслуживать клиентов. Это такие чаты на базе SMS, где уже на 30% общение идёт не через живого человека, а через бот, который предоставляет всю необходимую информацию. Реалии меняются, и если 15 лет назад абонентам было удобно обращаться в колл-центр и разговаривать с операторами, то сейчас, особенно молодой аудитории, нравится идея самообслуживания.

Джордж, последний вопрос: как Вам кажется, как скоро в России может появиться связь 5G за пределами тех тестовых зон, которые анонсированы в рамках подготовки к ЧМ по футболу в 2018 году?

На этой уйдет несколько лет, и сейчас основной трафик идет по сетям третьего поколения, кроме того, не все мощности четвертого поколения (LTE-A) уже использованы. Причем на LTE-A уже достигнуты очень высокие скорости передачи данных, которых достаточно для того, чтобы без проблем смотреть потоковое видео на мобильных устройствах. Но развитие 5G ускорит рост проникновения услуг в области М2М, подключенных домов и умных городов. «Билайн» также работает над 5G, и мы недавно закончили пилотные тесты этой технологии в регионах. Но главным драйвером для 5G на первом этапе станет именно М2М: это связано с недостатком на рынке пользовательских устройств, которые бы поддерживали пятое поколение.

Справка:

До прихода в «ВымпелКом» в 2017 году Джордж Хелд занимал позицию вице-президента по мобильной коммерции (Connected Commerce) в группе компаний Etisalat, отвечая за внедрение, интеграцию и развитие digital-продуктов в странах Ближнего и Среднего Востока, Азии и Африки. До этого он работал на руководящих должностях в компаниях Airtel, Zain, Celtel, Tele2. У Джорджа также есть опыт работы в России: с 1997 по 2001 гг. он работал коммерческим директором Tele2 в Уральском регионе.

Джордж – обладатель многочисленных индустриальных наград за внедрение инновационных продуктов, таких как GSMA Global Mobile Awards, Global Telecom Innovation Awards, FT/IFC special commendation.

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг 3
Оценить статью
00:06 | 24.08.2017
Российская компания «КосмоКурс» при поддержке фонда Сколково занимается созданием многоразового суборбитального космического комплекса для туристических полётов в космос. О том, как скоро...
: :
01:26 | 03.08.2017
Рабочие будни на рынке информационной безопасности. Директор по развитию бизнеса компании Axoft Михаил Хлестов объясняет в интервью TelecomDaily, почему гонка между хакерами и «антихакерами...
: :
13:13 | 27.07.2017
За последние годы российский рынок контактных центров изменился, изменился и подход к ведению бизнеса его игроками. О специфике рынка, трансформации колл-центров в сторону digital-каналов, создании...
: :
Популярные новости