You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
00:22 | 05.05.2017

Автор: Симакина Анастасия

Александр Червяков, AT Consulting: операторы ищут новые способы монетизации собранных данных

Александр Червяков, директор практики целевого маркетинга и лояльности компании AT Consulting, рассказал в интервью TelecomDaily, как операторы связи используют новые аналитические технологии для работы с абонентской базой, включая повышение лояльности и создание индивидуальных предложений.

Какова специфика аналитики данных в телекоме?

Сегодня телеком-операторы собирают и, что важно, анализируют данные, количество которых значительно превышает объем данных ведущих игроков финансового сектора и ритейла. Причем речь идет и о клиентской информации (биллинговые показатели, геопозиция в момент совершения звонка и при нахождении телефона в режиме ожидания и так далее), и о данных по качеству работы сети.

Большинство показателей анализируют в режиме онлайн, благодаря чему их можно сразу использовать в работе. Например, если у абонента произойдет обрыв соединения, и он через несколько минут позвонит в колл-центр, то с большей вероятностью ему сразу же помогут решить проблему и не будут допрашивать, зачем клиент обращается в службу поддержки. Чтобы предотвратить отток клиентов в подобных ситуациях, менеджеры колл-центра не акцентируют внимание на кросс-продаже услуг.

Кроме того, телеком-операторы ищут новые способы монетизации собранных данных: В2В-партнерам предлагают проводить кампании с использованием абонентских данных о местах частого посещения или, например, производят обогащение банковских клиентских показателей для уточнения скорингового балла при принятии решения о выдаче кредита.

Каким образом новые технологии в аналитике позволяют зарабатывать телеком-компаниям?

Еще несколько лет назад мы и представить не могли, насколько быстро можно будет обрабатывать и использовать данные. Однако после оптимизации способов хранения данных и появления соответствующего софта (NoSQL базы данных, технологии Big Data) эти задачи стали вполне решаемы. Сегодня все большей популярностью пользуется программное обеспечение с открытым кодом. Несмотря на нишевость таких решений, в целях снижения затрат операторы все больше склоняются к ним для выполнения прикладных задач, тем более что это экономически выгодно.

Кроме того, многие показатели собираются в режиме онлайн, благодаря чему создаются более точные поведенческие и сегментационные модели, а значит, абонент с большей вероятностью получит предложение, которое ему будет интересно и на которое он откликнется.

Также телеком-операторы успешно осваивают интернет-бизнес, анализируя логи посещения абонентами сайтов и подкладывая на абонентские устройства баннеры с контекстной рекламой.

Что означает целевой маркетинг для операторов связи?

Современный целевой маркетинг — это целый комплекс ИТ-систем, позволяющих подбирать наилучшие предложения для клиента. И чем больше информации они обрабатывают, чем больше маркетинговых кампаний запускается и находится в ротации, тем лучше результаты работы в целом. Раньше операторы формировали пул кампаний и подбирали под конкретную кампанию абонентов, подходящих под нее по таргетингу, но теперь под конкретного абонента подбирается наиболее интересное для него предложение с учетом последних изменений, которые произошли в его поведении. Чтобы этого достичь, методологии целевого маркетинга в последнее время претерпели значительные изменения: разработаны методы выделения контрольной группы в режиме онлайн без потери репрезентативности, методология использования глобальных контрольных групп, а также интегральных групп для нескольких кампаний.

Эти мероприятия позволяют более рачительно относиться к клиентской базе, а значит, обеспечить как можно большее количество абонентов предложениями в рамках политики контактирования.

Сейчас операторы борются за каждого клиента и готовы предоставлять ему значительные скидки. Все преследуют одну главную цель — оставить человека в рядах своих абонентов, тем более что несколько лет назад появилась возможность сменить оператора с сохранением номера. Именно целевой маркетинг позволяет изменять активности массового маркетинга индивидуально под каждого клиента. Кроме того, используются рекомендательные сервисы, которые позволяют стимулировать пользователей к покупке и подписке на видеоконтент.

Как работает рекомендательный сервис?

Рекомендательный сервис работает с помощью самообучающихся математических систем. В результате анализа клиентского профиля система может порекомендовать абоненту наиболее оптимальный тарифный план (при этом анализируются тарифные планы не только самого оператора, но и конкурентов), интересные услуги с высоким потенциалом их использования, приобретения оборудования либо платного контента. Например, в результате анализа просмотра телепрограмм в IPTV рекомендуются новые интересные каналы или фильмы.

А что такое индивидуальные предложения для абонентов?

Обычно в арсенале операторов от 100 до 500 активных кампаний. Часть из них работает в режиме офлайн, большая часть — в онлайне. Если срабатывает один из триггеров — абонент пополнил счет, позвонил с вопросом в колл-центр, пришел в офис или совершил определенное количество звонков за промежуток времени — то принимается решение, насколько целесообразно проводить какую-либо кампанию в отношении конкретного абонента.

На основе данных о последних событиях, случившихся с абонентом, о его месячном или недельном типовом поведении, данных об особенностях сегмента, в котором находится абонент, а также с учетом вероятности принятия клиентом того или иного предложения и текущих задач оператора (например, продвижение новой услуги или тарифного плана) выбирается наилучшее предложение. При этом обязательно учитывается реакция абонента на те кампании, в которых он участвовал ранее. Затем считывается изменение поведения абонента после принятия или отклонения нового предложения, а также анализируется успешность кампании в целом. Если эффект положительный, то кампания «живет» дальше, если нет — изменяют условия предложения или кампания вовсе закрывается. 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью
18:12 | 19.05.2017
Прошлый год стал знаменательным для Huawei Device в России: вендор стал, наконец, действительно заметным, продажи пошли в гору… Что для этого было сделано и удастся ли закрепить успех, рассказы...
: :
21:16 | 24.04.2017
Вице-президент ICANN по региону Восточная Европа и Центральная Азия Михаил Якушев рассказывает о том, как корпорация, поддерживающая мировую адресную систему, видит свое будущее, что делает в нашем ре...
: :
19:59 | 20.04.2017
Компания СИТРОНИКС на российском рынке известна давно. В 2006 году создано телекоммуникационное направление, основаны научно-исследовательский центр и лаборатория. В 2009 году заработало направле...
: :
Популярные новости