You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
16:52 | 21.05.2018

Автор: Серебров Юрий

MVNO-практики: сколько стоить запустить своего оператора

В мае «Ростелеком» отчитался о том, что его абонентская база в сегменте мобильной связи достигла 900 тыс. пользователей по итогам первого квартала этого года. Это значит, что в России уже два виртуальных оператора обслуживают более миллиона абонентов. Так, по оценкам «ТМТ Консалтинг», у принадлежащей «МегаФону» Yota около 4 млн абонентов по состоянию на середину 2017-го (Yota свои данные не предоставляет), а «Ростелеком», даже замедлив темы подключений, уже должен был набрать за апрель и март еще 100 тыс. абонентов. Это при том, что свои подключения по мобильным абонентам еще не озвучивали Сбербанк и «Тинькофф». А ведь, если взглянуть на рекламные рассылки по клиентам у первого, и на усилия второго (ради распространения SIM-карт «Тинькофф» даже пошел на открытие торговых точек), становится ясно, что они тоже способны на рывок в сотню другую тысяч пользователей.

Отсюда такой интерес к виртуальным операторам, столько дискуссий, пока не очень подкрепленных аналитикой, столько экспертных оценок. В данном материале генеральный директор MCN Telecom Александр Мельников, который не раз озвучивал для TelecomDaily сценарии развития MVNO в России (у компании в конце года заработал собственный виртуальный оператор для бизнеса на сети Tele2), подводит краткие итоги тех изменений, которые произошли на рынке в течение 2018 года - когда громких анонсов больше не было, но сегмент продолжает активно расти. Полная версия - в интервью.

Tele2 толкнул рынок

Удачный старт MVNO в России Александр Мельников снова связывает с сетью, которая приняла на себя все основные новые проекты:

«Главная причина всплеска активности виртуальных мобильных операторов в нашей стране кроется, пожалуй, в позиции оператора Tele2, который смог поставить реализацию MVNO-проектов в России «на поток». 5-6 лет назад ничего подобного не было: многие получали лицензии, но не имели технической возможности оказывать такие услуги.

Симбиоз MNO и MVNO даёт существенные преимущества как виртуальному мобильному оператору, так и хост-оператору, который фактически предоставляет в аренду неиспользуемую пропускную способность сети. В свою очередь, виртуальный получает экономию на строительстве инфраструктуры.

Другие мобильные операторы относятся к MVNO гораздо более осторожно. Но, как мы уже много раз видели, попытки расширения услуг на собственной «трубе» оператора часто заканчиваются неудачно. Специализированная же компания, сосредоточенная на какой-либо из таких дополнительных услуг, оказывается в этом плане более эффективной. Мне кажется, что скоро это станет очевидно всем игрокам».

Сколько стоит MVNO для нового игрока

Существует ряд технических расходов (речь идет о десятках миллионов рублей на стадии запуска, если компания строит собственный узел связи), компании следует просчитать риски перед открытием MVNO, так как придется тратиться не только на маркетинг:

«Самый затратный момент в проекте – приобретение собственного узла мобильной связи. Его стоимость выражается в сотнях тысяч долларов. Если учесть, что по закону в каждом субъекте страны оператору необходимо иметь отдельный узел связи, можно понять, насколько затратно растиражировать MVNO-проект по всей стране, какие серьезные инвестиции нужны. К счастью, законодательство меняется и становится более продуманным в отношении MVNO. Узел мобильной связи теперь можно арендовать, что существенно уменьшает капитальные расходы на запуск.

Для Full MVNO очевидно существуют коммерческие риски, поскольку есть инвестиции, которые необходимо вернуть (ROI). Просчитать их на 100% нельзя, можно лишь постараться максимально их минимизировать, используя наиболее эффективную бизнес-модель, занимаясь скрупулезным продвижением продукта. Для оператора, желающего работать по модели Light MVNO данные риски минимальны, поскольку на входе у такого оператора вложения в проект несопоставимо более скромные. 

Необходимо помнить, что в силу своих технических особенностей MVNO-оператор не может напрямую конкурировать с традиционным оператором радиопокрытием или скоростью передачи данных. Для него главное – четко определить для себя нишу, в которой он будет развиваться, – на основе дополнительных услуг, которые будут положительно восприняты потенциальными клиентами. Отсюда возникает и риск – не угадать с набором таких услуг».

Смогут ли MVNO реализоваться в массовом сегменте

Александр Мельников утверждает, что MVNO, при всем интересе со стороны все большего количества компаний, не должны выходить за пределы четко обозначенных ниш и видит хорошие перспективы у проектов, связанных с роумингом:

«Сложно предсказать, как будут развиваться крупные проекты: их риски в данном случае так же самые большие. А вот нишевые игроки, как мне кажется, – самое перспективное на сегодня направление MVNO. Важная ниша для них – международный роуминг, так как классические операторы мобильной связи держат здесь высокие цены.

Для массового появления и продвижения MVNO в России должны появиться MVNE-посредники, которые позволят быстро решать технические вопросы обслуживания абонентов, реализуют взаимодействие операторов».
 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью

16:04 | 18.10.2018

Провайдер ИТ-инфраструктурных решений для бизнеса Selectel проанализировал возможности гибридной ИТ-инфраструктуры и принципы ее организации в отдельном обзоре «Гибридное облако.

:
11:13 | 18.10.2018

Huawei Mate 20 — наверное, одна из самых ожидаемых новинок этой осени. После произведенного P20 Pro фурора все ждут еще более мощного и совершенного смартфона с тремя камерами и топовым

:
08:33 | 17.10.2018

Samsung Electronics решила начать освоение перспективной ниши «умных автомобилей», точнее, компонентов для них и представила два новых суббренда: Samsung Exynos Auto и Samsung ISOCELL

:
Популярные новости