You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
20:48 | 11.04.2018

Автор: Симакина Анастасия

«Тинькофф Мобайл»: за MVNO придется доплатить

Сегодня банковский виртуальный оператор, «Тинькофф Мобайл», запустил первые точки продаж в торговых центрах Москвы и Петербурга, хотя ранее в компании считали нецелесообразным вкладываться в собственную розницу - что при заказе банковской карты, что при заказе SIM-карты к клиенту выезжал курьер. Однако теперь SIM-карты виртуального оператора можно заказать не только на сайте, но и приобрести в оффлайне, сообщает пресс-служба банка. Аналитики говорят, что этот шаг, и связанные с ним дополнительные инвестиции, свидетельствует о том, что продажи мобильных контрактов пошли не так хорошо, как ожидалось. 

В «Тинькофф Мобайл» пояснили, что клиент встречается с продавцом только для получения SIM-карты. Последующий сервис и обслуживание абонентов происходят дистанционно: в онлайн-чате приложения Tinkoff Mobile и по телефону. Для абонента автоматически создается виртуальная карта «Тинькофф Банка».

В компании говорят, что география торговых точек будет расширяться. Планируется открыть точки продаж в крупных торговых центрах в 65 регионах, где есть сети Tele2, на которой работает «Тинькофф Мобайл». Недавно сообщалось, что в течение двух лет «Тинькофф Банк» намерен инвестировать в собственного виртуального оператора сотовой связи около 1 млрд рублей.

Глава аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков считает, что стратегия онлайн-обслуживания, на которой строится бизнес-модель «Тинькофф Банка», в отношении мобильных услуг не оправдала себя, поэтому виртуальный оператор готовится развивать собственную розницу.

«Насколько эти инвестиции будут оправданы, судить трудно, поскольку из нескольких десятков MVNO-проектов, запущенных в России, только три действительно успешны (проекты Yota, «Ростелекома» и МГТС) плюс перспективен проект «Сбербанка», - пояснил эксперт.

«Успех «Тинькофф Мобайл» во многом будет зависеть от тех условий, которые предложат абонентам, а также от интеграции с банковскими услугами «Тинькоффа», — полагает Денис Кусков. Сейчас для абонента автоматически создается виртуальная карта «Тинькофф Банка» с бесплатным обслуживанием, которую можно использовать для оплаты покупок в интернете или смартфоном через Apple Pay и Android Pay.

Аналитика АО «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин отметил, что бизнес-модель «Тинькофф Мобайл» ограничена как минимум двумя факторами. «С одной стороны, у Теле2 в Московском регионе нет 2G-частот. Соответственно, при прочих равных, абоненты имеют меньше возможностей по сравнению с клиентами «большой тройки» даже с учетом широкого распространения 3G/4G гаджетов и приемлемого покрытия», - считает он.

Во-вторых, по его словам, из-за MVNO есть «очевидное ограничение» по марже, которая у «Тинькофф Мобайл» может быть меньше, чем у классических операторов. «На фоне этих предпосылок, вряд ли стоит рассчитывать на то, что оператор займет большую долю рынка. Скорее всего компания сосредоточится на конвергентных продуктах и нишевом позиционировании», - заключил Тимур Нигматуллин.

О том, что масштаб компании (количество клиентов, которое она обслуживает) не делает автоматически успешным запускаемое ею MVNO, участники рынка рассуждали на фоне недавнего закрытий VK Mobile. В частности, генеральный директор MCN Telecom Александр Мельников отмечал, что количество потенциально заинтересованных абонентов не отменяет необходимость во внятной стратегии и уникальном предложении - таком, «чтобы физический абонент перешел от крупного оператора, который и так предоставляет качественные услуги в формате пакетных тарифов, в которые включены SMS, интернет и пр.».

Однако продвижение продукта не менее важно, уверен он. MVNO-проект MCN Telecom нацелен на бизнес-абонентов, поэтому для подключения SIM-карт и сервисов, с которыми они объединены, оператор использует не столько формат офисов продаж, сколько партнерскую сеть, специальные акции и контент-маркетинг, пояснили в компании. 

 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг
Оценить статью

20:41 | 18.04.2018

По данным ИАА TelecomDaily, суммарная выручка онлайн-кинотеатров в России по итогам 2017 года составила 11,6 млрд руб. (без учета НДС). По итогам 2016 года – 8,5 млрд руб. Рост за год

:
19:13 | 18.04.2018

Оператор IP-телефонии MCN Telecom, работающий в корпоративном секторе, продолжает развивать услуги на базе мобильной связи. Собственный виртуальный оператор на сети Tele2 запущен в конце 2017 года

:
12:11 | 18.04.2018

Мобильный проект «Ростелекома» растет не только в частном сегменте, но и в корпоративном, хотя оператор практически не продвигает мобильную связь в качестве отдельной услуги для бизнес

:
Популярные новости