You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
09:33 | 16.08.2017

Автор: Наталья Рыжкова

FMC? У всех и для каждого

Основные российские IP-провайдеры уже предложили своим абонентам FMC-сервисы - то есть мобильные номера в связке с виртуальной АТС. У кого-то эти сервисы работают уже несколько лет, кто-то запустил их только что - однако практически каждая компания продолжает развивать услугу, предлагая еще более универсальный вариант.

TelecomDaily рассмотрел кейсы разных компаний, чтобы разобраться, у кого и как функционирует FMC, о котором в последнее время столько разговоров.

Как это включить

Создание сервиса начинается с того, что IP-провайдер заключает договор с сотовым оператором. Их может быть несколько: тем больше вариантов у абонента при выборе, чьи SIM-ки и чьи тарифы подключать. Сотовые игроки не берут плату за FMC с IP-провайдеров. Мобильный оператор получает абонентскую плату (от 300 руб. и выше) с конечного абонента. IP-провайдер в свою очередь может рассчитывать на получение агентского вознаграждения за привлечение новых абонентов.

Подключение FMC означает, что мобильный становится частью общей корпоративной телефонной сети. Как с обычного офисного аппарата, можно бесплатно звонить и принимать звонки по внутренним коротким номерам или звонить за пределы сети с общего номера (при звонке через FMC на другой стороне определяется не номер сотового, а телефон компании). Это работает без привязки к офису, где бы ни находились сотрудники компании.

Понятно, что сотовым операторам объединять мобильные номера на своей сети с городскими куда проще. Хотя и здесь FMC подключается как отдельная услуга. Еще один крупный игрок, «Яндекс», FMC в рамках «Яндекс.Телефонии» пока не предоставляет. В компании не стали комментировать, есть ли у них планы относительно данного сервиса. Однако и сама «Яндекс.Телефония» была запущена недавно, в апреле 2016-го, и только месяц назад вышла за пределы Москвы и Петербурга, начав работать еще в 15 городах. Остальных участников рынка ВАТС рассмотрим поименно.

MCN Telecom

Компания из первой пятерки российских операторов ВАТС, запустила FMC на базе виртуальной АТС в июле этого года (в партнерстве с «Вымпелкомом»). Тогда в компании заявляли, что переговоры с еще одним оператором «четверки» в завершающей стадии. Абонентская плата составляет 300 руб. в месяц, соединения внутри корпоративной сети бесплатны, за пределы - минута вызова согласно тарифам сотового оператора.

В компании сообщили, что сейчас несколько клиентов виртуальной АТС уже тестируют FMC, а для «Российского союза спасателей», для которого MCN Telecom организовал ВАТС бесплатно, также предусмотрен бесплатный тестовый месяц на FMC. Однако уже в сентябре оператор планирует предоставлять FMC на базе собственного MVNO (виртуального оператора) для бизнеса на еще более выгодных условиях. В рамках акции, приуроченной к запуску, SiM-карты MCN Telecom с FMC будут предлагаться за 0 руб. в месяц. На сентябрь-октябрь запланирована масштабная рекламная кампания.

«Телфин»

Еще один крупный игрок на рынке ВАТС. Услугу FMC - это услуга «Мобильные сотрудники» (абонентская плата - от 200 руб. в месяц), реализуется совместно с «МегаФоном», в том числе в Петербурге. Все соединения внутри корпоративной сети не тарифицируется, исходящие - согласно действующему корпоративному тарифу. В рамках FMC «Телфин» также сотрудничает с «Вымпелкомом».

Провайдер позиционирует свой FMC-сервис как решение для компаний с большим количеством разъездных и/или удаленных сотрудников: курьерские службы, логистические организации, такси.

МТТ

Крупнейший альтернативный оператор с собственной магистральной сетью. Первым в начале 2017 года объявил о запуске FMC-платформы на базе собственного мобильного виртуального оператора. В итоге все вызовы проходят внутри сети «МТТ Бизнес» (услуга SIM МТТ), что позволяет снизить стоимость услуги для абонента и не зависеть от еще одного, базового, оператора. Городские и мобильные вызовы внутри корпоративной сети не тарифицируют, а сама FMC-услуга не имеет абонентской платы. Исходящие вызовы тарифицируют в зависимости от направления: от 60 коп. минута с Петербургом, от 76 коп. - с Москвой.

Наличие интернет-подключения (обязательное условие для VoIP) в данном случае необязательно. В мобильном телефоне должна стоять SIM-карта МТТ.

«Манго Телеком»

Один из лидеров российского рынка ВАТС. С 2015 года сервис FMC работает у «Манго» с «МегаФоном», с 2017-го - с «Вымпелком» («Билайн»). Абонентская плата при подключении через «МегаФон» составляет 200 руб., через «Билайн» - 300 руб. в месяц. Для работы необходимо подключиться к определенному корпоративному сотовому тарифу: у «Билайна» это «Корпоративный безлимит», у «МегаФона» - «Корпоративный стандарт». По данным IP-провайдера, FMC-сервис, как правило, заказывают крупные компании с большим количеством сотрудников, в то же время проводящих много времени вне офиса.

При этом компания, наравне с развитием FMC, подготовила и альтернативный сервис, в качестве которого позиционируется приложение Mango Talker: устанавливается на смартфон, подключает его к виртуальной АТС, имеет те же возможности, что и FMC, но не требует установки SIM-карты (есть мобильная версия, есть версия для ПК). Дополнительные преимущества по сравнению со «стандартным» FMC - загружаемый корпоративный мессенджер и инструменты совместной работы (не только звонки, но и чаты, обмен файлами, телефонные конференции). 
 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг 5
Оценить статью

18:17 | 20.09.2017

В Астрахани за «недоносительство» осудили двух студентов-медиков. Это второй случай, когда суд использует формулировку «несообщение о преступлении» в рамках «

:
15:34 | 20.09.2017

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пригрозила вновь оштрафовать Apple за ценообразование на iPhone нового поколения. Причем серьезнее, чем раньше.

:
12:39 | 20.09.2017

Московский стартап Izibits разрабатывает платформу для интернет-шоппинга в мессенджерах. Сервис iziShopping нацелен на страны, где еще нет развитой банковской инфраструктуры, а вот смартфоны уже

:
Популярные новости