You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialise correctly.
самые оперативные новости IT и телекоммуникаций
10:12 | 12.07.2017

Автор: Серебров Юрий

Huawei внедрил Network Experience + более чем на 100 сетях по всему миру

Компания Huawei, проанализировав проблемы с абонентами (подключением новых, удержанием существующих, восприятием бренда), неизбежно возникающие в операторских сетях по всему миру, даже у лидеров на своих локальных рынках, разработала комплексный продукт, который основан на принципиально новом подходе - дифференциации абонентского опыта. Это означает, что процесс взаимодействия оператора и абонента подразделяется на несколько ключевых этапов, каждый из которых чрезвычайно важен для абонента при работе со своим оператором.

Специалисты Huawei анализируют каждый из этапов и находят те из них, в которых оператор «проваливается», по оценкам собственных абонентов. К настоящему времени продукт Network Experience + был применен на сетях более чем ста операторов и доказал свою эффективность.

На основе опыта работы Huawei более чем с 1000 сетей мобильной связи и аналитических данных, измеряющих предпочтения абонентов, Network Experience + дифференцирует пользовательский опыт по следующим категориям и по ним же оптимизирует работу операторской сети:

- Рейтинг операторского бренда: Наиболее распространенными являются независимые рейтинги, рейтинги, составляемые по требованиям государства, и рейтинги OTT. Именно они оказывают максимальное давление на бизнес операторов. Huawei постоянно ведет работу, направленную на то, чтобы помочь операторам повысить свои оценки в независимых рейтингах, соблюсти государственные требования, повысить рейтинги OTT, что приводит к эффективному улучшению восприятия бренда.

- Повышение качества голосовой связи: Операторам требуется оптимизировать свои решения в области голосовой связи, чтобы отреагировать на вызов, который бросили им сервисы OTT. С появлением VoLTE операторы получили новую возможность успешно конкурировать с OTT - поэтому необходимо обеспечить лучшее качество голосовой связи в VoLTE и более короткое время установления связи при звонке, чем у традиционных ОТТ-сервисов за счет обеспечения хорошего покрытия и сформированной интеграции сети E2Eэ
.

- Повышение качества мобильного видео: На мобильные видеосервисы сейчас приходится львиная доля средней выручки за одного пользователя (ARPU). Развитие мобильного видео изменило состав сетевого трафика. Улучшение опыта использования мобильного видео обеспечивает большую лояльность абонентов.
- Улучшение абонентского опыта в «хотспотах»: Статистика, собранная лабораторией Huawei mLAB, показывает, что 90% данных и почти 70% жалоб абонентов генерируется в «горячих точках», находящихся в помещениях. Нагрузка на пропускную способность в таких местах в 6,5 раз выше, чем в обычных зонах. Для операторов крайне важно найти пути облегчить такую нагрузку. Huawei помогает операторам улучшить абонентский опыт в “хотспотах” таких как, деловые районы, торговые центры, стадионы, аэропорты и вокзалы. Абоненты могут подключаться к сети в любом месте, в любое время, быстро загружать файлы, пользоваться разнообразными сервисами, не тратя времени на ожидание.

- Улучшение абонентского опыта во время проведения публичных массовых мероприятий: Операторам приходится работать в условиях резкого роста трафика, который может превысить обычный в несколько раз. Такой огромный трафик может достигать пределов возможностей и технических характеристик сетей оператора или превышать их…Несмотря на плотность присутствующих, объем пикового трафика и большое число VIP-абонентов на спортивных соревнованиях, праздниках, политических и религиозных мероприятиях или в чрезвычайных ситуациях, Huawei обеспечивает стабильную работу сети, бесперебойность сервисов, позволяет сохранять отличный абонентский опыт в ключевых критических ситуациях.

1. Как применяется решение для улучшения рейтинга бренда

Если проблема связана с производительностью сети, то недостаточно будет провести её оптимизацию сети и настройку. Решение по повышению рейтинга бренда оператора, предлагаемое Huawei, оценивает отставание от целевого оператора и проводит инспекцию имеющихся сетевых ресурсов. На основе этого анализа недостатков указывается рейтинговая цель, которая разбивается на отдельные КПЭ, касающиеся качества работы сети. С помощью передового метода сравнительного моделирования КПЭ, планируются рекомендуемые положения площадок, на которых осуществляется повышение сравнительного рейтинга. С помощью возможностей сравнительного моделирования можно также повысить рейтинговый результат.

С 2013 по 2015 годы компания Huawei помогла одному из операторов Швейцарии повысить результат в тесте P3. В настоящий момент оценка сервисов голосовой связи этого оператора занимает высшую позицию в десятке операторов немецко-говорящих европейских стран. Кроме того, абонентская база оператора продолжила свой рост, также увеличились выручка и лояльность абонентов (NPS).

2. Что имеется в виду под решением, повышающим качество голосовой связи

Голосовые услуги традиционно являются основным сервисом мобильных операторов связи, и именно они вносят основной вклад в доход оператора. По мере развития сетей LTE услуги голосовой связи на основе сети LTE становятся одним из ключевых элементов дифференциации сетевого опыта. VoLTE обладает преимуществами относительно других решений голосовой связи LTE, и станет окончательным решением, когда сети LTE достигнут более зрелого уровня. Однако реализация VoLTE его представляет собой значительные технологические сложности. Например, сервис VoLTE чувствителен к слабому покрытию и с трудом поддается оценке; дизайн радиосети весьма сложен; производительность сети влияет на уровень средней оценки качества передачи речи (MOS); некоторые проблемы с сетевыми элементами (NE) сложно обнаружить из-за сложности системы.

Для решения этих проблем решение рекомендует развертывание сетей LTE на низкочастотных диапазонах, что позволяет обеспечить интенсивное покрытие и обеспечивает гибкость производительности сети в «хотспотах».
В лаборатории Huawei по интеграции и проверке моделируются условия сети, с помощью которых оценивается и проверяется планируемое решение, что позволяет быстро осуществить его запуск. Для упрощения процедуры разработки радио-дизайна анализируются проблемы в двух каналах (радиоэфира и транспортной сети) и на трех сетевых элементах (терминалы, опорная сеть и eNodeB), быстро повышается качество работы базовой сети и обеспечивается качество голосовой связи.

Уникальная SEQ-платформа Huawei (CEM/SQM) может использоваться для локализации проблем на различных элементах сети (NE), а также предоставлять аналитику по услугам связи PSPU (per service per user) для каждого абонента в сети, опираясь на данные Call Data Record (CDR). Таким образом, проблемы могут быть быстро выявлены и устранены, а сроки реагирования на жалобы значительно сокращены.

В 2015 году компания Huawei помогла оператору в Китае (Ханчжоу) внедрить сервисы VoLTE. Показатель MOS для голосовой передачи данных вырос с 3.0 до 4.0, а время установления звонка снизилось с 8 до 2 секунд, что значительно улучшило удовлетворенность абонентов.

3. Внедрение решения по повышению качества мобильного видео

Трафик мобильного видео тесно связан с различными формами поведения абонентов мобильных сетей. Это решение анализирует широко используемые сервисные модели в отношении живой сети и различий vMOS, с использованием нескольких ключевых возможностей, таких как корреляция сетевых данных, географический анализ и оценка vMOS. На основе характеристик сценариев видеосервисов предоставляются различные алгоритмы, позволяющие динамически прогнозировать трафик мобильного видео, а также время и пространственное распределение трафика, генерируемого в краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной перспективе в «хотспотах». 

Данное решение учитывает описанные выше особенности, касающиеся опыта видеосервиса, а также прогнозируемый трафик, и использует технологию 3D-моделирования покрытия на этапе планирования радиосети. Это решение также использует другие технологии (координация макро- и микроуровней, множественные несущие, агрегирование несущих, мульти-секторы, автоматическое планирование параметров) для обеспечения интенсивного горизонтального и вертикального покрытия в зданиях и быстрого доступа к сети. Обеспечивается бесперебойное воспроизведение мобильного видео.

Для того, чтобы свести к минимуму воздействие объемного трафика на транспортную и опорную сеть, применяется сеть доставки контента (CDN). Для обеспечения абонентского опыта большого объема видеоуслуг в «хотспотах» применяется буфферизация видео. Интеллектуальные политики буфферизации настраиваются на основе ключевых событий в опорной сети и требований к качеству обслуживания (QoS) для ключевых “хотспотов” и наиболее популярных видеосервисов.

Кроме того, необходимо проводить анализ и мониторинг качества видео. Профессиональные услуги Huawei включают регулярную оптимизацию сети на основе географических наблюдений за главными ячейками сети и жалобами, поступающими в отношении видеосервисов. Источники данных E2E коррелируются и анализируются для того, чтобы локализовать источник проблем с видеосервисами. Отдельное решение по оптимизации помогает решать проблемы, возникающие в различных сегментах сети; оно гарантирует разрешение проблем и обеспечивает качество мобильного видео и удовлетворенность абонентов.

4. Обязательное условие - решение по улучшению абонентского опыта в «хотспотах»

Это решение улучшает возвращение инвестиций (ROI). Оно дифференцирует трафик внутри и вне помещений на основе аналитики Big Data, таких как абонентское поведение, характеристики сети и местоположение абонентов. Оцениваются шесть традиционных метрик, в том числе количество абонентов, объем трафика, производительность сети, а также новый показатель: услуги. Для определения целевого веса услуг анализируются различные требования к ним. Для планирования подходящих площадок осуществляется пошаговое планирование.

Планируемые площадки должны удовлетворять целям покрытия и абонентского опыта для различных сервисов в различных областях. Для сценариев использования в помещениях это решение предоставляет эффективное 3D-моделирование сложных, разнообразных сценариев, в том числе распознавание изображения и технологии цифрового моделирования. Эти данные впоследствии используются для высокоточного планирования. После того, как завершено планирование площадки, она получает оценку в баллах для определения приоритетности ее обустройства. Для выбранных площадок проводится сравнительный анализ преимуществ различных решений, которые заранее анализируются с целью выявления оптимального решения, обеспечивающее максимальную эффективность инвестиций в обеспечение сетевого опыта внутри помещений.

Huawei также создала трехмерную систему моделирования, основанную на десятилетиях опыта в области внедрения глобальных сетей; эта система быстро реагирует на потребности планирования и оптимизации сети. Эта система включает в себя две части: устройства и облако.

Устройства представляют собой комплекс портативного, переносимого вручную испытательного оборудования, которое используется на площадке. В конкретном «хотспоте» может проводиться автоматическое тестирование. Результаты испытаний сети и услуг, а также результаты осмотра площадки загружаются в облачную платформу. Получив загруженные данные, удаленная облачная платформа предлагает оптимальное решение, основанное на интегрированной библиотеке решений, организованной по сценариям, или же на экспертной оценке и анализе. Кроме того, платформа дает возможность настроить решение в соответствии с индивидуальными требованиями. Платформа эффективным образом разрабатывает и оптимизирует решение и прогнозирует эффект от его реализации. Наконец, платформа быстро загружает выбранное решение на устройство, находящееся на площадке.

Заключив договор с китайским оператором, обслуживающим скоростную железную дорогу Пекин-Шанхай, Huawei значительно сократил при поездке количество разъединений во время звонка и время загрузки веб-страниц.

5. Как избежать стресса: решение по улучшению абонентского опыта во время проведения публичных массовых мероприятий.

Это решение может использоваться не только для того, чтобы гарантировать сети работу при различных сценариях, таких как спортивные соревнования, праздники, выставки, религиозные мероприятия и музыкальные фестивали, но также для новых сетей, новых технологий, новых услуг и для реализации масштабных планов в рамках эксплуатации и обслуживания сети (O&M).

Данное решение обеспечивает операторам бесперебойное и качественное сетевого обслуживания во время важнейших мероприятий. Решение направлено на предотвращение проблем до начала мероприятия, гарантирование сервиса в течение мероприятия и подведение итогов данного опыта и стандартизацию после мероприятия. Сюда входит оценка достаточности сетевых ресурсов и покрытия на основе результатов прогноза интенсивности трафика и анализа его моделей, планирование и оптимизация.

Во время Кубка мира по гимнастике 2015 года на стадионе Пекина «Птичье гнездо» присутствовало более 80 тыс. зрителей: Huawei помог китайскому оператору обеспечить успешность доступа к радиосети на уровне более 99%, бесперебойные сервисы загрузки и выгрузки информации, а также услуги передачи информации через OTT.

Мировой опыт

Network Experience + от Huawei успешно применяется во многих странах мира. Уже более 30 операторов улучшили конкурентоспособность своих брендов за счет решения, позволяющего повысить рейтинг бренда; более 100 операторов смогли повысить качество опыта, который абоненты получают в области голосовой связи и передачи данных; абонентский опыт был улучшен в более чем 5000 «хотспотов»; гарантирован успешный абонентский опыт на более чем 500 крупных публичных массовых мероприятий.


 

Источник: "TelecomDaily"

Комментировать Комментировать
Средний рейтинг 5
Оценить статью

01:28 | 25.07.2017

В СМИ уже появилась информация о вредоносном трояне BankBot - о его распространении предупреждает Dr. Web. Хотя заражения в основном происходят в Великобритании и США, вирус может быстро расширять

:
15:30 | 24.07.2017

Во вторую пятерку операторов платного ТВ вошли четыре фиксированных оператора и один спутниковый. Согласно отчету аналитиков TelecomDaily, во вторую пятерку, вслед за "Триколор ТВ

:
08:11 | 21.07.2017

Cпутниковые технологии занимают минимальную долю долю мирового рынка M2M/IoT (примерно 0,1%), но в деньгах эта доля куда значительнее; в некоторых случаях - это единственно возможный канал связи.

:
Популярные новости